Евгений 08.08.2018 1 719 На чтение: ~3 мин

ВКонтакте — анализ конкурентов

Откуда берутся клиенты у ваших конкурентов Вконтакте? Сегодня узнать это можно относительно просто. Особенно, если знать какие инструменты для этого понадобятся. Публикуем простую, но подробную инструкцию - "Как посмотреть конкурентов вконтакте".

Вы можете узнать, в каких группах состоят фолловеры конкурента и чем они интересуются. Но как выяснить, из каких сообществ приходят потенциальные покупатели? Это можно узнать посредством парсера социальных сетей — Церебро.

Найдите сообщества конкурентов

Выберите только активные группы с регулярным постингом, наличием фотографий и большим количеством комментариев и лайков под ними. Также обратите внимание на раздел «Обсуждения». Прекрасно, если в сообществе есть отзывы клиентов.

Не отсекайте небольшие группы. Самое главное, чтобы их подписчики были живыми пользователями и активничали в различных разделах сообщества. А вот группы с фейками лучше обходить стороной. Нет ни малейшего смысла их анализировать.

Если человек задает вопрос относительно продукции бренда, его можно считать потенциальным покупателем.

Пример:

Конкуренты ВК - как проанализировать

Найдите недавние лиды конкурента

Это могут быть пользователи, которые активничали в обсуждениях в недавнем времени. Просмотрите темы обсуждений, связанные с покупкой товаров. Здесь необходимо искать не просто любознательных юзеров, а именно тех, кто стал клиентом компании.

Также изучите последние комментарии в фотоальбомах группы. Анализируйте пользователей по размещенным текстам, поскольку их лайки могут быть накрученными. А если есть время и желание, проверьте лайки на достоверность.

Обязательно посетите раздел «Товары». В этом случае подойдет любая активность пользователей.

И последний пункт назначения – стена сообщества. Ищите вопросы по типу «сколько стоит?», «можно ли доставить?», «какой размер?» и другие.

Воспользуйтесь модулем «Обсуждения» в Церебро Таргет.

Конкуренты ВК - как проанализировать

Затем выберите модуль «Фотоальбомы».

Конкуренты ВК - как проанализировать

Для пользователей из раздела «Товары» – аналогичный модуль.

Конкуренты ВК - как проанализировать

Модуль «Активности сообщества» – для пользователей, которые оставляли вопросы на стене.

Конкуренты ВК - как проанализировать

Допустим, участники группы имеют возможность оставлять сообщения на стене. Для них выберите модуль «Стена группы».
Конкуренты ВК - как проанализировать

Скомбинируйте несколько аудиторий пользователей в одну

Если какая-то база пользователей получается внушительной (свыше ста человек), то не нужно объединять её с другими списками. Такую аудиторию рекомендуется анализировать отдельно.

Загрузите лиды конкурентов в Церебро Таргет

Откройте «Поиск аудитории» и перейдите в «Группы, где есть целевая аудитория». Запустите анализ.

Как это выглядит на примере:

Конкуренты ВК - как проанализировать

Вы получили результаты анализа. Отфильтруйте их по полю «Всего участников». Это позволит отбросить слишком крупные паблики.

Конкуренты ВК - как проанализировать

Почему не нужно рассматривать крупные группы? Дело в том, что в таких сообществах может быть много ваших потенциальных клиентов. Но причина тому очевидна – в них множество людей. В их число входят участники, которые не являются вашей целевой аудиторией.

Отсортируйте список сообществ по параметру Смарт

Конкуренты ВК - как проанализировать

Сохраните список групп, из которых прибыли покупатели к конкуренту

Церебро Таргет покажет не только сообщества, из которых пришли лиды, но и смежные интересы этих пользователей.

Конкуренты ВК - как проанализировать

Загрузите обретенную базу в модуль «Профили пользователей»

Далее перейдите в «Репосты на стене». Проанализируйте данные за последний месяц.

Конкуренты ВК - как проанализировать

Кликните по кнопке «Выбрать»

Далее перейдите в «Популярные источники».

Конкуренты ВК - как проанализировать

Список групп готов!

Конкуренты ВК - как проанализировать

А теперь кратко повторим пройденное:

  • Соберите потенциальных покупателей конкурентов;
  • Загрузите базу пользователей в нужные модули;
  • Примените в работе список сообществ, из которых пришли лиды у конкурента. Дополнительно ознакомьтесь с тем, какие группы читают самые «желанные» юзеры.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Виктор
12.04.2019 в 17:44

В целом все очень интересно и познавательно. Но вот с анализом групп и потенциальных покупателей, мне кажется все будет по сложней.

Оставить своё мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи:

    Как пройти модерацию ВКонтакте

    Модерация в рекламном кабинете ВКонтакте часто становится причиной задержки начала рекламной кампании. Рассказываем о том, что необходимо знать специалистам и начинающим пользователям, которые запускают таргетированную кампанию на пользователей социальной сети.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
    Загрузка...
    3 400

    Заработок в ВК

    Заработок ВКонтакте - вполне реальная альтернатива постоянной работе или подработки в реальной жизни. Спешите ознакомиться с несколькими проверенными способами заработка в этой социальной сети. Подробно рассказываем о плюсах и минусах каждого способа получения денег из соц.сети ВКонтакте.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 2,17 из 5)
    Загрузка...
    0 17341

    Бизнес ВКонтакте — полезные инструменты

    Приложения ВКонтакте - отличный инструмент не только для развлечения и сбора развлекательного трафика. Предлагаем вам взглянуть на приложения ВК в качестве эффективного бизнес-инструмента.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (12 оценок, среднее: 2,25 из 5)
    Загрузка...
    0 637