Реклама медицинских услуг в Интернете
Реклама медицинских услуг всегда вызывает много трудностей при создании и модерации кампании. А также огромное количество споров о методах и подходах к такой рекламе в профессиональном сообществе. Тем не менее, работать с медицинской темой можно, если быть в курсе всех ограничений.
Общие требования к объявлениям на медицинскую тематику
При продвижении медицинских услуг в социальных сетях важно соответствовать определенным требованиям различных рекламных площадок.
- Не обещайте клиентам «золотые горы». По правилам, в коммерческих объявлениях запрещено писать фразы вроде «самая лучшая», «№1», «100% гарантия эффективности». Модераторы могут не пропустить такое объявление. Не искажайте действительность, даже если продвигаемый продукт поистине хорош и эффективен.
- Не публикуйте изображения оголенного тела. Если вы продвигаете медицинские услуги, будьте аккуратны при выборе сопутствующих изображений. Безусловно, юзер может добавить картинку с изображением определенной части тела, но будьте готовы к тому, что в некоторых случаях это может сыграть против вас.
Реклама медицинских услуг на социальной площадке ВКонтакте
Ключевые требования:
Таргетинг
Подобную рекламу (медикаменты, различные методы лечения, медицинские услуги и подобное) разрешено транслировать строго на пользователей от 18 лет.
Дополнительные требования к объявлениям:
Если тематика объявления не попадает под категорию «табу», обязательно добавляйте дисклеймер:
- «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь у врача». Для рекламы медикаментов, технических приспособлений и методов терапии;
- «Необходима консультация специалиста». Для объявлений о детском питании;
- «БАД. Не является лекарственным средством». Если рекламируете добавки.
Забыли привязать дисклеймер к новому объявлению? При его сохранении вы увидите сообщение такого формата:
Для получения дисклеймера обратитесь в Техподдержку социальной площадки. Отправьте им документы и ссылку на продвигаемый материал.
Что необходимо отправить:
- Регистрационные удостоверения;
- Лицензии;
- Сертификаты соответствия;
- Документы, подтверждающие квалификацию специалиста.
Объявления медицинской тематики на социальной площадке Facebook
Ключевые требования:
Социальная сеть Facebook более лояльно относится к трансляции объявлений медицинского характера. При этом площадка выдвигает ряд определенных требований к содержанию рекламы. Они указаны выше.
- Вы можете прорекламировать онлайн-аптеку, если на площадке одобрят эту затею;
- Реклама контрацепции разрешена в отдельно взятых странах. Это регулируется законодательством государства. К примеру, в России и Украине подобные объявления запрещены.
Если ваше объявление отклонили, вы имеете право заполнить соответствующую форму и обжаловать решение модерации. Далеко не факт, что это изменит ситуацию, но попытаться все-таки стоит.
Таргетинг
В случае с Facebook история повторяется. Настраивать таргетинг для рекламы медицинских препаратов можно только на пользователей от 18 лет.
Какие объявления создавать?
- Откажитесь от устрашающих изображений, на которых есть элементы насилия или непристойности. Подберите для публики нейтральные тематические фото.


- Не обещайте клиентам то, чего они априори не получат. Также запрещено использовать фотографии в стиле «ДО и ПОСЛЕ».
Также нельзя призывать пользователей к достижению определенных параметров фигуры, выдавая придуманные цифры за идеальные показатели. Вы не вправе решать, как должен выглядеть здоровый человек. Тем более что далеко не каждый может и хочет иметь «идеальные» формы.
- Не акцентируйте на изъянах. Дайте аудитории полезную и важную информацию вместо того, чтобы лишний раз напоминать человеку о его насущных проблемах со здоровьем. «Не можете похудеть?», «Растолстели?», «Надоело страдать от лишнего веса?», «Вас беспокоит целлюлит?» – подобные фразы не должны быть использованы в рекламном объявлении.
- Не затрагивайте тему психического здоровья покупателя. Это слишком личное.
- Не спрашивайте у пользователей о состоянии их здоровья в объявлениях для сбора лидов. Именно в них принято задаваться вопросы, но не такие.
Пример:
Заключение
- Реклама медицинских услуг по абортированию строго воспрещена на всех рекламных площадках. Исключений из этого правила не существует.
- Не соглашайтесь продвигать то, что воспрещено внутренними правилами сети или законодательством конкретной страны. Бывает так, что клиент настаивает на запуске рекламной кампании, которая в итоге все равно не сможет транслироваться. Объясните это клиенту и спокойно откажитесь от заказа.
- Прежде чем начать кампанию, детально ознакомьтесь с правилами выбранной рекламной площадки;
- Заранее подготовьте все необходимые документы для получения дисклеймера. Если вы работаете с заказчиком, эти документы должен предоставить он.
При соблюдении всех вышеперечисленных правил и требований вы сможете создать успешную и легальную рекламную кампанию, которая пройдет модерацию социальной сети безо всяких проблем.
13.04.2019 в 10:06
Очень редко приходилось встречать рекламу в соц сетях на медицинскую тематику. Возможно не очень хорошо бросалась в глаза. Но единственное, что запечатлело в памяти, так реклама медицинского центра стоматологии. Там по фотографиям сразу видны белоснежные улыбки. Количество рекламы зависит от места проживания, которое установили у себя на странице.