Разработка SMM стратегии — пошагово

SMM-стратегия в социальных сетях - залог успешной работы. Рассказываем на какие метрики опираться, даём примеры реализации контент-плана, а также ещё огромное количество полезной информации по систематизации вашей активности в социальных сетях.

SMM стратегия

Успешное развитие бизнеса в социальных сетях не представляется возможным без четкого плана продвижения товаров и услуг. Именно от него следует отталкиваться каждому серьезному предпринимателю. СММ стратегия должна быть сформулирована с учетом ключевых и вторичных целей бренда.

План продвижения включает в себя цель присутствия компании на социальных площадках. По каким причинам вы раскручиваете бизнес в Интернете? Вы не хотите отставать от модных тенденций? Или желаете выиграть гонку у прямых конкурентов? Дайте ответы на эти вопросы, выявите все «почему?» и «зачем?». Если вы не сможете понять мотивы собственных действий, то как вас смогут понять покупатели?

Прямая продажа

Эта цель объединяет множество предпринимателей со всех уголков планеты. Прямые продажи происходят в открытую, без завуалированных действий. Совершенно неважно, что вы выбираете для продвижения бизнеса – сообщество в социальной сети или персональную страничку на популярной платформе. Люди, попавшие туда, должны понимать, что они имеют дело с коммерческим проектом.

Если вы являетесь владельцем крупного магазина с обширным ассортиментом продукции, прямые продажи станут оптимальным вариантом. Вы всегда будете знать, чем порадовать и удивить аудиторию.

Клиенты, в свою очередь, будут ожидать от вас именно этого. Они не вступят в сообщество ради красивых картинок или познавательных статей. Они пришли, чтобы покупать.

Трафик

В данном случае все действия SMMщика направлены на привлечение новой аудитории на официальный ресурс бренда. Здесь не делается акцент на продажу, даже с учетом того, что часть пользователей может перейти в ранг «покупателей». Самое главное – заинтересовать и удержать потенциального клиента.

Повышение лояльности бренда

При выборе этой цели предпринимаются всевозможные меры для повышения узнаваемости компании/магазина. Для чего это нужно? Это дает возможность заполучить доверие и хорошее отношение со стороны аудитории. Что касается продаж, то на данном этапе говорить о них рано. Чтобы клиенты захотели покупать, они должны быть уверены в надежности бренда и высоком качестве рекламируемой продукции.

Общение с целевой аудиторией

Допустим, ваш магазин уже может похвастаться хорошей клиентской базой. Либо же все идет к тому, что клиенты вот-вот созреют к покупке. В обоих случаях вам придется взаимодействовать с этими людьми. Напоминайте о себе, отвечайте на вопросы потенциальных и постоянных покупателей, проводите различные интерактивы.

Работа с негативом

Далеко не каждая компания может похвастаться незапятнанной репутацией. Что касается деятельности в социальных сетях, то одни только хейтеры могут постараться сделать все для того, чтобы испортить впечатление о вас. Данная цель не может быть ключевой. Это промежуточная задача, требующая грамотного выполнения. Как только необходимые действия предприняты, можно снова возвращаться к продажам.

Разработка SMM-стратегии

Грамотная SMM стратегия значительно облегчает структуризацию работы. С ней вы сможете контролировать весь процесс продвижения в социальных сетях. Чтобы определиться с оптимальной стратегией, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  1. Зачем делать?
  2. Что делать?
  3. Кому это нужно?
  4. Где это делать?

СММ стратегия пример: предлагаем вашему вниманию алгоритм создания стратегии для продвижения бизнеса на социальных площадках.

Шаг №1

Определите целевую аудиторию вашей компании. После этого можно считать, что полдела сделано! Составьте портрет потенциального покупателя. Для этого используйте демографические и социальные характеристики (возраст, половая принадлежность, семейное положение, образование и т.д.). Второй момент – интересы аудитории. Чем увлекаются ваши клиенты? Что может привлечь их внимание?

Шаг №2

Определите главенствующие цели бренда. Вы должны «подчеркнуть» самую актуальную причину своего появления на рынке. Почему ваш бизнес должен существовать и на просторах социальных сетей?

Стратегия СММ продвижения: список задач

  • Продажи;
  • Привлечение трафика;
  • Автономные продажи (без перехода на официальный ресурс);
  • Повторные продажи;
  • Сбор отзывов и рекомендаций (от инфлюенсеров);
  • Брендинг;
  • Работа с негативом;
  • Персональный брендинг (пиар отдельно взятых личностей, а не компании в целом).

Шаг №3

Найдите социальные сети с наибольшим скоплением целевой аудитории. Вы уже знаете портрет потенциального потребителя. Осталось понять, в каких местах его можно найти. Это могут быть как супер популярные проекты, так и локальные площадки в сети Интернет. Вариантов действительно много, и это прекрасно. Вы всегда сумеете найти «родное пристанище».

Как выбрать лучшую площадку для продвижения бренда? Для этих целей существует аналитика. Проанализируйте общую статистику площадок, самые обсуждаемые темы и публикации, социально-демографические особенности пользователей и функционал социальных сетей.

Не гонитесь за количеством покупателей, если это единственный аргумент в пользу той или иной площадки. Не забывайте о том, что социальные сети предлагают многообразные преимущества в работе.

Подбирайте социальную площадку индивидуально, а не по принципу стадного рефлекса. Работа на площадке должна быть комфортной для вашей команды. Как только вы сумеете создать достойный проект в сети, люди обязательно потянутся к вам. Интересуйте, интригуйте, удивляйте. И тогда удача будет на вашей стороне!

Самые популярные сервисы для подбора целевой аудитории:

Шаг №4

Определите поведенческие особенности целевой аудитории. Это действительно необходимо знать для правильного планирования контента. Каждая аудитория ведет себя по-разному. К каждой «группе» пользователей подбирается соответствующий подход. Вы должны попасть «в десяточку»!

Шаг №5

Проанализируйте сообщества конкурентов. Откройте социальную сеть, в которой планируете работать. Найдите самые популярные группы/паблики/аккаунты вашей тематики (не более 7-8 штук).

Внимательно изучите контент на этих страницах. SMM стратегия пример: выберите самую успешную и популярную группу из списка. Чем не образец для подражания?

По каким параметрам анализировать сообщества конкурентов?

  • Отзывы и рекомендации (какое мнение сложилось у клиентов о компании?);
  • Жалобы пользователей (какие недостатки были замечены в работе?);
  • Другие обсуждения (смежные темы, которые интересуют участников группы);
  • Самые популярные товары (что говорят о них покупатели?);
  • Контент (какими записями делятся с друзьями? Что лайкают и комментируют?);
  • Стиль фотографий;
  • Целевая аудитория (какая она?);
  • Публикация рекламных постов (наличествует ли? Если да, то насколько часто?);
  • Необычные предложения (креативный подход к делу).

Не считайте зазорным брать пример с конкурентов. Но и копировать никого не нужно.

Шаг №6

Потрудитесь над контентной стратегией. Вы должны понять, что именно может покорить сердца ваших подписчиков. Информативные посты? Фотографии? Видеоконтент? Официальное общение или «живая беседа»? От этого выбора будет зависеть многое.

На что опираться при создании контентной стратегии:

  • Основная тематика постов;
  • Частота размещения записей;
  • Оформление постов;
  • Время публикации;
  • Соотношение прямой рекламы и нейтрального контента;

Создавайте качественные, полезные и авторские материалы.

Создание контент-плана (примеры):

Контент-план для SMM
Контент-план для SMM
Контент-план для SMM

Шаг №7

Определите систему показателей эффективности. Исходя из ключевых целей компании, выберите подходящие метрики для оценивания кампаний. Что вас волнует больше всего?

  1. Привлечение трафика?
  2. Лиды?
  3. Продажи?

Ориентируйтесь на эти показатели при планировании и коррекции тех или иных действий.

Шаг №8

Определите необходимые ресурсы. Продвижение бизнеса в социальных сетях требует различных вложений. Вам и вашей команде понадобится время для реализации идей. Также нельзя забывать о материальных затратах на рекламу и прочее.

Шаг №9

Разработайте календарный план. Хронологическая схема выполнения действий – это то, что позволит сэкономить массу времени в дальнейшем. Установите все необходимые сроки. Распишите контент-план наперед.

Шаг №10

Оцените эффективность проделанной работы. Вы должны регулярно отслеживать результаты кампаний. Реагируйте на любые «сбои» в работе. Что-то пошло не по плану и может плохо отразиться на конечном результате? Постарайтесь внести необходимые коррективы для оптимизации процесса. Не игнорируйте это. Не тратьте время и деньги на малоэффективные кампании.

Не стоит надеяться на чудо и ждать, пока «сырые патроны» начнут стрелять. Поставленные задачи должны быть выполнены «на ура» и в кратчайшие сроки. Используйте основные и дополнительные метрики для понимания полной картины.

Цели оценки эффективности:

  • Оценка возврата вложенных средств;
  • Оптимизация проводимой кампании;
  • Оценка рентабельности использования конкретных инструментов для продвижения в социальных сетях;
  • Сравнение результатов продвижения с результатами других действий.

Метрики для оценки успешности SMM-стратегии:

  1. Соответствие портрету целевой аудитории
  2. Проанализируйте 200 рандомных участников сообщества. Нормальный результат – 85% соответствия.

  3. Количество посетителей сообщества
  4. Нормальный результат – 10% и выше от общего числа участников группы.

  5. Активность в сообществе (лайки, комментарии, репосты и другое)
  6. Количество привлеченных пользователей на сайт.
  7. Для определения результатов используйте веб-аналитику.

  8. Количество трафика
  9. Сколько времени проводят пользователи на сайте? Сколько страниц просматривают в среднем?

  10. Количество целевых действий посетителей сайта
  11. Количество продаж

Для определения результатом используйте веб-аналитику. Второй вариант – заведите отдельный телефонный номер для общения с клиентами.

Заключение

Вы определились с целью продвижения вашего бизнеса в социальной сети. Есть задачи, четкий план действий и желание трудиться во благо компании? Запускайте рекламу продукции/услуг на социальной площадке. Отслеживайте результаты проделанной работы.

[…] Советы по созданию контент-плана: […]

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях