Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг - одна из разновидностей продвижения товаров на рынке. Традиционно такие методы считаются наиболее популярными среди начинающих предпринимателей. Тем не менее, при грамотной организации процесса, подобный подход к рекламе может дать ощутимые плоды и крупной корпорации.

В данной статье пойдет речь об отдельном направлении маркетинга. Суть партизанского маркетинга заключается в получении высокой результативности при минимальных вложениях. Его можно считать так называемым сводом морально-этических «законов» для специалистов данной направленности.

Основополагающие принципы:

  • Товар должен приносить покупателю радость и удовлетворение. Ошибочно говорить о том, что потеряет клиент, если не решится на сделку с компанией. Правильнее делать акцент на удивительные перемены, которые сулит приобретенный продукт. Клиент должен отдать предпочтение вашему бренду, понимая все преимущества рекламного предложения;
  • Настоящий «Партизан» – это тот, кто нацелен на грамотный коннект с покупателем. Его цель – покорить клиента и начать с ним сотрудничество;
  • Чтобы получить желаемый результат, необходимо применить комплекс маркетинговых приемов;
  • Экспериментируйте с нейромаркетингом. «Бессознательная сторона» человеческого мозга порой творит чудеса, подталкивая своего обладателя к определенным действиям. Эти действия могут быть выгодными именно для вас. Проверим, как это работает? Пусть каждый взрослый и здравомыслящий человек, читающий эти строки, перестанет думать о розовом фламинго. Разве для этого есть какие-то поводы, за исключением недавнего упоминания? Получается не думать?;
  • Эффективность проделанной работы можно оценить лишь одним критерием. Имя ему – доход.

Помните принцип о корзинах и яйцах? Он актуален здесь как никогда.

Партизанский маркетинг
Don’t put all your eggs in one basket

Кому пригодится?

Партизанский маркетинг – это отличный инструмент для представителей малого бизнеса:

  • Для учреждений, в которых маркетингом занимается сотрудник компании. Но этим не ограничиваются его главные обязанности;
  • Для компаний, которые жаждут достигнуть мгновенного прорыва в работе, но не имеют возможности/желания вкладывать в это большие деньги.

Как только в Интернете появились социальные сети, были добавлены абсолютно новые инструменты партизанского маркетинга. Их мы рассмотрим прямо сейчас.

Идеи для партизанского маркетинга

  • Взаимодействие с аудиторией. И сразу же обратимся к примерам. Один ди-джей из Нью-Йорка дарил леденец каждому, кто заказывал его трек. С одной стороны, это может показаться каким-то баловством. С другой стороны, это лишь приятный «бонус» для клиентов. Его основным преимуществом стала блестящая работа. В кратчайшие сроки этот человек обрел невероятную популярность.
  • Партизанский маркетинг в социальных сетях

  • Сбор информации о клиентах. Безусловно, вы можете ограничиться сбором телефонных номеров и email-адресов. Но зачем это делать, когда есть уникальная возможность заполучить дополнительную информацию? Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем проще подобрать к ней персональный подход. Пример: вы заказали пиццу в сервисе по доставке. Помимо основного заказа вам презентовали именной пряник.

Еще один пример: вы являетесь постоянным гостем в ресторане. И официанты помнят, что у вас аллергия на морепродукты. Приятно, не правда ли?

Вы должны окружить клиента вниманием и заботой. Вы должны общаться с людьми уважительно. Весьма странно при этом не хотеть узнать имя клиента. Как вы собираетесь обслуживать его на высшем уровне, не владея даже столь примитивной информацией?

Индивидуальные поздравления. Каждый календарный месяц ознаменован несколькими праздниками. Почему бы не поздравить своих клиентов? Перед вами всегда стоит выбор:

  1. Проигнорировать торжественное событие;
  2. Отправить поздравительный «шаблон» пользователям социальной сети;
  3. Выпустить праздничную рассылку;
  4. Лично связаться с каждым клиентом по телефону, и рассказать о скидке в честь праздника.

Несложно догадаться, что именно последний вариант может принести вам наибольший успех. Но как быть тем, у кого клиентская база трещит по швам? В этом случае рекомендуется отсортировать клиентов по важности для вашего бренда. Далее – связаться по телефону с 10-20 покупателями, которые попали на вершину рейтинга.

  • Сотрудничество со «смежными» компаниями. Партизанский маркетинг примеры снова напрашиваются на обсуждение. Как это работает на практике: допустим, ваша компания занимается ремонтом бытовой техники. Вы хотите, чтобы жители вашего микрорайона узнали об этом. Как это сделать? Вы можете распечатать рекламные брошюры, и поместить их в почтовые ящики.

Есть ли другие варианты? Да, можно поступить еще хитрее, договорившись с другими компаниями о сотрудничестве. Например, объединить усилия и бюджеты с клининговой компанией. В результате вы распечатаете «совместные» листовки, на которых будут прорекламированы различные услуги.

Клиенты нередко отправляют брошюры в мусорное ведро. Но если листовка важна человеку хотя бы по одной причине, он охотнее ее сохранит.

Примечательно, что все эти способы партизанского маркетинга являются действенными для оффлайн-проектов. Но как же быть с виртуальным миром? Как стать настоящим «партизаном» на просторах социальных площадок?

Примеры и особенности партизанского маркетинга в соцсетях

Примеры партизанского маркетинга в социальных сетях

  1. Ведение сообществ и профилей. Хотите продвигать свой бизнес в Интернете? Самое простое решение – это создание тематической группы в социальной сети. Не менее удачным вариантом является грамотное ведение личного аккаунта. Все, что вам остается предпринять – это наполнить сообщество полезным и уникальным контентом;
  2. Выступления в роли эксперта. Найдите крупные сообщества смежной тематики. Обратитесь к администраторам этих групп. Предложите им оригинальные авторские публикации взамен на рекламу;
  3. Вирусный маркетинг. Опубликуйте интересный видеоролик или картинку, которую охотно «разнесут по сети». Чтобы контент получился вирусным, вам необходимо вызвать у пользователей эмоцию любого окраса (любопытство, смех, радость, тоску, злость, ненависть);
  4. «Эпатаж». Организуйте увлекательное мероприятие без вашего участия. Постарайтесь привлечь внимание аудитории. Придумайте креативную идею и воплотите ее в жизнь;
  5. Партизанский маркетинг в социальных сетях

  6. Бартерные сделки. В этом случае вам необходимо обзавестись большой и преданной аудиторией. Только так вы сможете обмениваться рекламным контентом с другими сообществами в соцсетях;
  7. Бесплатная услуга/помощь за отзыв. Не забывайте о том, что люди всегда полны сомнений. Порой даже безукоризненная репутация компании не является гарантом честности для обычного среднестатистического человека. А вот если вы позволите клиенту попробовать качественную продукцию бесплатно, у вас есть все шансы «покорить его сердце». Допустим, вы – владелец кафе. Угостите гостя бесплатным десертом или кофе. Взамен попросите о самом малом – об отзыве о заведении.
  8. «Ручная» рассылка для платежеспособных клиентов. Ассортимент вашей продукции расширился? Тогда поспешите оповестить об этой новости тех, кого может заинтересовать конкретный товар. Обратитесь к человеку лично и уважительно: «Наталья, благодарим Вас за то, что пользуетесь услугами нашей фирмы уже столько лет». А далее предложите новый товар, которым гордитесь.
  9. Автоматическая запись на услуги. Этот пример партизанского маркетинга будет актуален в том случае, если ваша компания может похвастаться постоянными клиентами. Ваше обращение будет выглядеть примерно так: «Андрей, добрый день! Год назад вы заказывали у нас оформление подарка для вашей мамы. Мы всегда готовы порадовать Вас снова!».

Преимущества и недостатки

Основные плюсы «партизанского продвижения» можно заметить даже при поверхностном изучении его особенностей. Как уже говорилось, партизанский маркетинг в социальных сетях создан для обеспечения максимальных результатов в короткие сроки. А главное – при минимальных денежных затратах.

Что нужно для достижения поставленной цели?

  • Креативный подход. Пока кто-то размышляет над тем, как переправить по реке лодку с зайцем, козой и картошкой, вы должны «соорудить» сверхскоростную ракету, которая доставит весь этот зверинец в мгновенье ока. Еще до того, как коза сумеет молвить «Мээ-ээ». Самое любопытное, что «ракета» обойдется вам в считанные копейки;
  • Знания и опыт. Знаете примеры, когда рекламный заголовок из пяти букв «взрывает» массы? Создать его вполне реально, если хватает знаний. А вот опыт потребуется для того, чтобы определить, когда именно нужно «взрывать»;
  • Смелость. Ваши конкуренты уже протоптали немало дорожек. Однако никто не мешает вам пойти против системы. Не бойтесь экспериментировать и рисковать. Сделайте ставку на что-нибудь неизбитое. Люди обожают все новенькое! Смелые идеи становятся трендами на многие годы. Все это как нельзя лучше характеризует партизанский маркетинг 2018.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...
Игорь
18.12.2018 в 16:15

Очень хорошая статья.Мне нравится.Новаторство в бизнесе люблю.Удачи ребята

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи: