Лайки в социальных сетях

Лайки в социальных сетях - почему их ждут, требуют и даже готовы покупать за деньги? Разбираемся в тонкой природе бессознательного желания получить максимум лайков даже на самый заурядный пост в социальных сетях.

Like – это самый простой и доступный способ выразить свою симпатию владельцу аккаунта или его конкретному посту.

Потребность в симпатиях

Когда один человек сигнализирует другому о признании его как личности, сразу вспоминается психологический термин «поглаживание». Как вы уже догадались, речь не идет о прикосновении в прямом смысле этого слова.

Это скорее попытка вызвать у человека приятные эмоции (улыбку, смех и т.д.). Поглаживание происходит за счет слов и некоторых действий. Вы сделали комплимент, оказали поддержку, дали полезный совет, с уважением выслушали. То есть, акцентировали на том, что это имеет для вас значимость. А быть понятым и услышанным – это всегда приятно.

Каждый человек нуждается в поглаживании. Это такая же нормальная потребность, как воздух, еда, вода. Только говорят о ней значительно реже. Если поглаживаний недостаточно, психика становится уязвимее. Кроме того, этот недостаток хочется как можно быстрее заполнить. Человек начинает искать любые способы для получения таких эмоций. И социальные сети – прекрасный в этом помощник! Вот где можно получить целую гору одобрений от абсолютно незнакомых людей или виртуальных друзей.

Способы получения поглаживаний

Обычно такие «симпатии» делят на два вида:

  • Безусловные. Человеку дают возможность быть собой, при этом любят и ценят его.
  • Условные. Это «похвала» за определенные действия, без которых ее не получить.

Условный рефлекс поглаживания

Наверное, каждый пользователь популярных социальных площадок заметил, что любовь публики можно заслужить какими-либо действиями. Просто так ничего не дается. Вы же не ставите человеку «сердечки» просто за то, что он существует?

Лайки, комплименты, внимание – все это надо заслужить. Опубликовать интересную запись, репостнуть смешной мем, поделиться красивой музыкой, загрузить новые фото. В общем, суть понятна и без продолжения столь грандиозного списка возможных действий в сети.

Если юзер не активничает в своем профиле, то каким способом с ним взаимодействовать? Лайки ставятся по конкретной причине, а не просто так. Если контент отсутствует, то и отклик аудитории невозможен.

Соцсети и отношение

Следует отметить, что люди, у которых есть счастливая семьи, верные друзья и возможность заниматься любимым делом, сравнительно меньше нуждаются в поглаживаниях со стороны. Для них это делают родственники и товарищи из реальной жизни. Другие же люди, которым повезло с этим чуть меньше, прибегают к замещению. Они ищут поддержки и любви на просторах Интернета. В любом случае, человек не может без этого. Он начинает чувствовать себя одиноким и совершенно бесполезным существом.

Почему пользователи ставят лайки

  1. «Like» – вид невербального контакта
  2. На самом деле, Лайк – это очень удобный инструмент. Нажав на «сердечко», вы напоминаете или заявляете о себе впервые. При этом нет необходимости вести диалог с этим пользователем. Отметились, и побежали дальше. Те же комментарии в социальных сетях требуют ответной реакции, а на это уходит определенное время. Да и чтоб написать что-то приятное, нужна фантазия и искренность. А вдруг вы не хотите выражать свои эмоции открыто?

    Лайки помогают привлечь внимание к своей персоне. С их помощью вы как бы соглашаетесь с тем, что пишет пользователь. При этом не выражаете своего мнения словесно. Вроде бы одобрили, а вроде бы и не оставили явных подтверждений этому.

    Специалисты отметили, что с каждым годом лайков и репостов становится все больше, а комментариев – меньше. Это говорит о моде на невербальное общение. Пользователям удалось обрести современный язык коммуникации.

  3. «Like» как способ обратить внимание
  4. В некоторых случаях лайки могут послужить комплиментами. Вновь-таки невербальными. Всего один клик – и тебя могут заметить, ответить взаимностью. А если повезет, то еще заведут личное знакомство. Лайки – это именно то, с чего начинается знакомство в социальных сетях.

    Только в исключительных случаях пользователи сразу обмениваются подписками и сообщениями. Многие боятся показаться навязчивыми или застать своего визави врасплох, вызвав при этом негатив и раздражение. Лайки же позволяют «приблизиться» постепенно. Так сказать, прощупать почву и подготовить пользователя к возможной переписке.

  5. Функции «лайков»:
  • Невербальный контакт;
  • Социальное поглаживание;
  • Хранение информации;
  • Продвижение постов;
  • Выборка новостей для Фейсбук.

Проблематика

«Like» принято ассоциировать с одобрением и эмоциями по типу «Как здорово!», «Мне это нравится». Но на просторах социальных площадок распространяется абсолютна разная информация. Она не всегда носит позитивный характер. Например, посты о трагичных событиях.

Да, они тоже набирают лайки, и это вызывает определенный дискомфорт. Вы же не можете подумать: «Как здорово, что маленькому ребенку нужны деньги на операцию в европейской клинике!». Это настоящее кощунство. С другой стороны, очень важно привлечь как можно больше внимания к подобной записи, чтобы помочь малышу.

Во многих социальных сетях начались бурные обсуждения этого вопроса. Дескать, нужно ввести дополнительные кнопки. Например, кнопку с подтекстом «Меня это волнует».

Решение проблемы

Для начала необходимо определить, что будет делать эта кнопка. А уже далее – вызвать определенным глаголом диссонанс между действием и кликом по кнопке.

Психологи говорят, что человек охотнее что-либо сделает, если он уже пообещал это выполнить. Многие пекутся о своей репутации в обществе, и не хотят ее замарать. Пообещал – выполни. На некоторых сайтах анонсов можно обнаружить кнопку под названием «Я пойду». Человек обещает пойти, и берет на себя это обязательство.

Возвращаясь к выбору названия для кнопки в соцсетях, можно было бы внедрить что-то вроде «Я помогу». Далее пользователю предлагался бы список с вариантами помощи.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (35 оценок, среднее: 1,51 из 5)
Загрузка...
Дарья Тарасова
24.08.2018 в 15:45

интересная статья. Большой респект автору. На самом деле, «лайк» стал незаменимой частью нашей жизни. Все мы гонимся за одобрением других. Хотим понравится. И как мы радуемя когда наша публикация набирает много лайков. Я бы даже называла бы это «лайкозависимостью»

Оставить своё мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи:

    Статистика по социальным сетям

    Кто испытывает больший интерес к социальным сетям, а кто равнодушен к ним? Как отличается друг от друга аудитория каждой из популярных социальных сетей? Обо всём этом и немного больше - в нашем новом материале, посвящённому опубликованным данным социологического исследования популярных интернет-площадок.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,00 из 5)
    Загрузка...
    2 3607

    Как стать блоггером и зарабатывать

    Стать блоггером и получать от жизни не только работу, но и удовольствие - сравнительно просто. Главное в этом деле, системный подход, много желания и совсем немного денег. Эти компоненты всегда удачно складываются в достойный финансовый результат, который позволит тратить время своей жизни с чуть большим удовольствием.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 2,00 из 5)
    Загрузка...
    2 2598

    Рассылка писем по email

    В помощь опытному email маркетологу и новичку от этой сферы мы подготовили обширную таблицу с подробной сравнительной информацией по двум десятков важных параметров. На сегодня это самые актуальные и полные данные по сервисам email рассылок в Рунете. Рекомендуем добавить страницу в избранное и поделиться ей в социальных сетях.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
    Загрузка...
    1 2047