Как стать SMM-специалистом

SMM - одна из тех сфер, в которой легко могут комфортно себя чувствовать люди с гуманитарным образованием. И очень многое здесь зависит от того, каким путём пойдёт начинающий специалист. Как уберечь себя от неверных решений и стать серьёзным SMM-щиком в короткие сроки?

Как стать SMMщиком

Итак, вы намерены стать специалистом в области маркетинга в социальных сетях. Прекрасный выбор! Что дальше? Перед вами открываются новые горизонты. Теперь вы можете:

  • Стать штатным SMMщиком в компании;
  • Устроиться на работу в крупное SMM-агентство;
  • Стать частью коллектива фрилансеров в небольшом агентстве;
  • Не искать работодателя и развиваться самостоятельно.

Как вы понимаете, каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Поговорим о них подробнее.

Сотрудник компании

Если здраво оценивать данную перспективу, то это не самое лучшее решение для новичка. Высокая конкуренция с профессионалами своего дела может стремительно «затушить фетиль» начинающему специалисту.

Преимущества: работая в компании, вы сумеете детально ознакомиться со всеми нюансами SMM. Новичок будет выполнять различные поручения, и это приятная новость для тех, кто любит разнообразие.

Недостатки: новому специалисту поручат много копирайтинга (рассчитывать на таргетинг практически не приходится). В этом случае творческий подход к делу будет не применим, так как аудитория всегда одна.

Не так все плохо, если вы устроились SMMщиком в компанию, чья направленность совпадает с вашими интересами. Но если это не так, новичок рискует столкнуться с серьезными испытаниями.

Выводы:

Устраиваться SMMщиком в крупную компанию целесообразно в том случае, если специалист уже набрался опыта в крупных сферах. Это не лучший вариант трудоустройства для старта. Наоборот, в компанию идут для стабильности и спокойствия. То есть, гораздо позже.

Но если вы – новичок, то устраивайтесь в компанию ненадолго. Это прекрасная возможность понять, как функционирует SMM.

Сотрудник в крупном агентстве

Продолжим серию «неудачных идей для старта». Здесь начинающий специалист может столкнуться с жесткой критикой. Новому и неопытному сотруднику быстро дадут понять его место. Можете даже не мечтать об ответственных поручениях и дифирамбах от начальства. Вам поручат небольшую задачу, а все самое интересное достанется профи. Это не то место, где ваш профессионализм оценят по достоинству. Остается либо принять этот факт, либо искать другую работу.

Преимущества:

  • Разные клиенты;
  • Подробный инструктаж.

Недостатки: вы не сможете чувствовать себя наравне с опытными специалистами. Им достанется самая сложная и интересная работа, благодаря которой приходит опыт и растет доход. В агентствах также не принято выполнять заказы «на все 100%». Клиенты не идут сюда в поисках идеала.

Выводы:

Работа в агентстве подходит только для двух типов новичков:

  1. Сотрудники, которые хотят получить практику и понять, как устроена система;
  2. Начинающие SMMщики, которые готовы работать на данных условиях, и выполнять монотонные простые задачи.

Сотрудник в небольшом агентстве

Наконец-то мы добрались до тех вариантов, которые действительно уместны на старте. Что дает вам работа в небольшом агентстве? Во-первых, вы попадаете в «универсальный» коллектив. Здесь сотрудники выполняют самые разнообразные поручения. То есть, можно забыть о рутинных трудовых буднях. Периодически вы будете выполнять свои задачи, но как только начнется «гонка», придется делать и первое, и второе, и десятое.

И это прекрасно, поскольку любая многогранная профессия требует всестороннего изучения. Только так можно набраться необходимых теоретических и практических знаний для успешного развития в сфере SMM. Новичок сразу сможет решить, в каком направлении ему стоит двигаться дальше.

Преимущества: работа в маленьком агентстве напоминает «солянку». Вы столкнетесь с разноплановой деятельностью. Новичок находится в окружении опытных коллег, которые воспринимают его как полноценного участника процесса. Именно здесь можно откинуть роль «шестеренки», и развиваться самостоятельно.

Недостатки: фиксированная заработная плата.

Выводы:

Если говорить кратко, то этот вариант действительно подходит новичку. После работы в небольшом агентстве можно выбрать любой путь – от фриланса до крупной компании.

Фрилансер

Фриланс также подходит начинающему специалисту в области маркетинга в соцсетях. Это более радужная перспектива для тех, кто любит и ценит свою свободу. Да, даже новичок может сразу потребовать независимость от работодателя. Но при всех благах нужно быть готовым к трудностям, подстерегающим на этом пути.

У фрилансера-новичка отсутствует опыт. Вы не потянете крупный и серьезный проект. Придется долго готовиться, либо искать примитивные заказы. Рисковых людей это редко останавливает. Они не прочь набить первые шишки, но риск присущ далеко не всем специалистам.

Преимущества: самостоятельный поиск работы. Проекты принадлежат только вам. Придется поработать на репутацию, но это того стоит. Хороший фрилансер сможет быстрее развиваться.

Недостатки: фрилансер несет ответственность за результат. Самостоятельный поиск клиентов. Самодисциплина должна быть на высшем уровне.

Выводы:

Стать успешным SMMщиком на фрилансе – это сложно, но реально. Главное, чтобы отсутствие опыта не испортило вам репутацию. Если найдете хорошие проекты, и выполните их в соответствии с требованиями заказчика, все будет складываться замечательно.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...
Ольга
12.04.2019 в 15:42

Интересная статья об уникальной профессии, сама задумалась о том, чтобы развиваться в этом направлении как фрилансер, потому хотела бы видеть в статье некоторые полезные инструкции в помощь новичкам.

Светлана
12.04.2019 в 18:50

Статья по сути не плохая, но новичку не понятны сжатые фразы, хотелось бы поконкретней узнать о фрилансе. И так ясно, что дисциплина быть должна. А какие советы начинающему можно дать по дисциплине?
А самое для меня ценное это то, что я поняла будут большие сложности при освоении такой профессии.

Оставить своё мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи: