Евгений 27.07.2018 0 795 На чтение: ~4 мин

Запуск тестовой рекламной кампании

Любая маркетинговая активность требует хорошей подготовки. В том числе, запуск рекламной кампании обязательно должен сопровождаться проведением тестов. В ходе них традиционно устанавливается наличие наиболее отзывчивой аудитории, а также можно примерно прогнозировать отдачу от затрат на рекламу.

Чтобы определить целесообразность таргетинга для раскрутки услуг и товаров компании, необходимо провести тестовую рекламную кампанию. На нее может быть потрачено от 7 до 14 дней.

Инструменты для анализа аудитории

Какие инструменты понадобятся для работы:

  • Target Hunter;
  • Яндекс.Метрика (для рекламы на сайт);
  • Рекламный кабинет ВКонтакте;
  • Querystat от Mail.ru.

Чем больше информации о целевой аудитории, тем лучше. Что необходимо предпринять:

  1. Откройте Target Hunter;
  2. Выберите опцию «Активности».
  3. Перейдите в «Обсуждения»;
  4. Разместите ссылки на отзывы конкурентов
  5. Получите часть ЦА для дальнейшей работы.

Тестовая рекламная кампания в социальных сетях

Что анализировать?

Пол, возраст, ГЕО

  • Изучаем личные страницы нескольких потенциальных клиентов. Определяем, на что подписаны эти пользователи социальной сети.
  • Просматриваем активные группы конкурентов, заходим в отзывы и обсуждения.
  • Анализируем возраст ЦА посредством Wordstat или Querystat.
  • Анализируем полученную часть ЦА («Анализ» => «Профили»). Изучаем ГЕО и интересы пользователей.
  • Не все юзеры сети указывают свой возраст в личном профиле. Но его можно узнать через рекламный кабинет ВК.

Хобби и увлечения

Зайдите в Target Hunter, закиньте аудиторию из отзывов в «Анализ». Далее перейдите в «Целевые сообщества». Сразу же отбрасывайте паблики-миллионники, поскольку мам необходимо найти узкие интересы пользователей.

Тест рекламы в социальных сетях
Тест рекламы в социальных сетях

Соберите базы ЦА

Все действия производятся в уже упомянутом Target Hunter

  1. Закиньте аудиторию в «Целевые сообщества». Оставьте лимит на количество пользователей (примерно от 1000 до 80000 человек).
  2. Дождитесь окончания парсинга. Разделите сообщества по соотношению.
  3. Вбейте в поиск ключевые слова.
  4. Отдельно сохраните ссылки утвержденных пабликов. Перейдите в раздел «Сбор» => «Участники». Сохраните ID-адреса тех пользователей, которые подписаны минимум на 3 паблика из списка.
  5. Если паблики относятся к коммерческим сообществам, то это правило не является актуальным. Вместо этого соберите всех участников группы, а затем – произведите фильтрацию ботов («Инструменты» => «Очистка от ботов»).

    Некоторые пользователи подписываются на множество сообществ. Данный вариант вам также не подходит. Таких юзеров нужно будет почистить. Для этого выберите вкладку «Инструменты», выберите «Фильтр профилей».

  6. Напишите ключевые запросы отличительной тематики. Повторите пункт №3 и пункт №4.

В результате у вас появится около 5 баз для тестовой кампании. Чтобы аудитория не выгорала слишком быстро, наберите как минимум 30 тыс. человек в базе.

Сохраните подходящие сообщества для работы на будущее. Откройте вкладку «Анализ» => «Целевые сообщества» и найдите большие паблики от 100 000 подписчиков.

Создайте тизеры

Самое время обсудить один из самых заковыристых процессов в работе, который многие недолюбливают. Но, как говорится, не все коту масленица! По закону подлости, фантазия и оригинальность улетучивается именно в тот момент, как только нужно придумать нечто особенное. А создать интересную идею – это крайне важный момент. Это даже не поддается обсуждению, поскольку на банальных решениях далеко не уехать. Прогресс и нарастающая конкуренция заставляют нас «шевелиться» еще больше.

Имейте под рукой телефон или блокнот, чтобы записать свои мысли сразу же после их формирования. Занимайтесь другими делами, не зацикливайтесь на решении этой задачи. Ответ придет сам, когда настанет нужное время. Не нужно требовать от себя невозможного, поскольку это вопрос вдохновения.

Не знаете, какую картинку использовать? В этом поможет данный сервис. Он подберет ассоциативные изображения по заданным словам.

Что касается самого продающего текста в коммерческом объявлении, то сразу же забудьте о банальных фразах по типу «Купи утюг!», «Продам слона!» и так далее. Здесь нужен изобретательный и профессиональный подход. Для продажи товаров массового потребления рекомендуется использовать следующие слова в точной форме:

  • «Хотите…?»;
  • «Нравится…?»;
  • «Нужны…?»;
  • «Закончился…?».

Если вы стремитесь обойти прямых конкурентов путем снижения стоимости аналогичной продукцию, обязательно добавляйте прайс в своем объявлении.

«iPhone за 10000 рублей!».

А чтобы обратить внимание потенциальных покупателей на дорогостоящий товар из узкого сегмента, составьте заголовок таким образом, чтобы он содержал и проблему, и ее решение. То есть, клиент должен сразу понять, зачем ему это нужно. Или не нужно. Не позволяйте людям мучиться в догадках и выведывать дополнительную информацию. Так можно быстро потерять интерес потребителя. Сразу заявляйте обо всем важном «в лоб».

Запустите тестовую кампанию

С самой сложной задачей мы разобрались. Что предпринять далее? Зайдите в рекламный кабинет, отфильтруйте пользователей по параметрам: половая принадлежность, возрастная категория, ГЕО. Если есть необходимость, добавьте параметр «семейное положение». Все остальное не трогаем, иначе аудитория сузится слишком сильно.

Теперь ожидаем. Ожидаем, пока модераторы завернут все объявления. Это шутка, однако, такое действительно случается.

Ведение рекламной кампании

В идеальном случае нужно тестировать все аудитории одновременно. Так вы сможете сэкономить массу времени и приступить к реальному продвижению продукции или услуг компании. Но это возможно лишь при условии наличия большой денежной суммы. Недостаточно материальных средств – тестируйте аудитории поочередно. Одно объявление обойдется в 100 рублей. Не забудьте пополнить свой внутренний счет.

Скорость открутки объявления зависит от указанной ставки. Здесь лучше вспомнить о замечательном правиле «золотой середины». Чтобы регулировать ставку, придется систематично посещать рекламный кабинет ВКонтакте, и делать это минимум 1 раз в час. Изначальную ставку можно вычислить по примитивной схеме:

Рекомендованная ставка/3 (деленная на три). Укажите получившееся число.

Дождитесь первых 7-10 тысяч просмотров. Отключите коммерческие объявления с CTR<0.025. Следующий шаг – 15-20 тысяч просмотров. Повторите действие. При рекламе на сайт важно следить за метриками, поскольку некоторые низкоконверсионные объявления могут продавать. Так зачем же от них отказываться?

Отметьте те объявления, которые «выжили» в этой гонке. Остановите кампанию при показателе в 70-80 тысяч просмотров. Далее приступите к анализу данных.

Что анализировать?

  1. CTR. Он должен быть не ниже 0.03. Возможно и так, что некоторые объявления выделятся более высоким показателем. Они пригодятся вам в дальнейшей работе. Так сказать, первый тур пройдет успешно!
  2. Конверсии (при рекламе на сайт). Выявите наиболее успешное объявление по данному показателю.
  3. Цена за переход. Высчитывается следующим образом: бюджет/количество переходов. Простая арифметика. Расценки всегда варьируются, однако это все равно выгоднее, чем тратить финансовые средства на оплату за клики.
  4. Цена лида. Здесь нужно определиться, окупается ли рекламная кампания? Если это не так, не спешите расстраиваться и опускать руки. Вместо этого проанализируйте другую аудиторию, либо измените формат подачи информации. Если и это не сработало, выберите другую площадку для рекламы.

Отчёт

Вам станет гораздо проще работать, когда вся ключевая информация окажется под рукой. А точнее, перед глазами. Возьмите в привычку составлять подробный отчёт, но не нужно слишком усложнять его. Запишите только самые главные подробности (те пункты, которые обсуждались выше). Этого будет вполне достаточно.

Расширение

Это последняя тема на сегодня. Тестовая кампания позволила выявить объявления-лидеры, а также отфильтровать бесполезную аудиторию. Теперь необходимо узнать, что именно сделало объявление популярным, ведь каждая реклама состоит из нескольких элементов (картинка, текст, заголовок).

Как это проверить? Запустите отдельные рекламные объявления с таким же изображением и продающим текстом, но уже с отличительным заголовком. В другом объявлении измените только текст. И так далее, по аналогичному принципу.

Чтобы расширить аудиторию, закажите таргетинг на крупные сообщества или конкурентов (вы должны были сохранить их при сборе базы целевой аудитории, в самом начале работы).

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (8 оценок, среднее: 2,25 из 5)
Загрузка...

Комментариев нет

Оставить своё мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи: