Сторителлинг — примеры историй

Сторителлинг - новая ступень развития нативной рекламы. Философия бренда, миссия компании и эмоциональная вовлечённость в потребление продуктов и услуг - вот то, что двигает современную коммерцию. Предлагаем вам 10 реальных примеров успешной реализации техник сторителлинга от известных брендов.

Уже в ближайшем будущем контент в Интернете изменится до неузнаваемости. Банальная реклама окажется в тени захватывающих и уникальных коммерческих материалов. Как и о чем рассказывать аудитории бренда? И как это делают известные компании?

Каждый день пользователи социальных сетей получают и обрабатывают огромные объемы контента – информацию от различных брендов и проектов. В этом сумбуре не так уж просто запомнить, какой магазин, салон или кинотеатр лучше и по какой причине. Информация воспринимается сложнее еще и потому, что многие компании выбирают путь наименьшего сопротивления. А именно – рассказывают о себе слишком приторно и шаблонно. Такая реклама давно перестала вызывать интерес у публики. Скучные коммерческие объявления хочется блокировать или игнорировать.

И если раньше покупатели не особо интересовались жизнью, философией и историей бренда, то теперь им важно знать отличительные черты и преимущества поставщика. Занимается ли компания благотворительностью? Использует ли натуральные материалы на производстве? Все это и многое другое формирует ваш бренд, и работает как приманка для целевой аудитории.

Подавляющее количество покупок совершается на эмоциях. Это неоднократно доказано специалистами. Поэтому, вам необходимо рассказывать о себе так, чтобы разбудить в человеке потаенные желания и нужды.

Ваши рассказы должны напоминать по своей структуре захватывающий фильм. Никто ведь не любит «пресные» и «пустые» фильмы. Должна быть интрига, сюжет, детали. И, конечно же, хеппи энд – счастливый покупатель, довольный сотрудничеством с вами.

Очень важно грамотно сформировать и красиво преподнести сторителлинг. Уже недостаточно обсуждать ассортимент на витрине, чтобы завоевать сердца публики. Вы должны знать наперед, к кому обращаетесь. Составьте портрет своей целевой аудитории, выясните их истинную «боль» – именно ту ключевую проблему, которую вы способны помочь решить. Хороший сервис больше не удовлетворит потребности покупателя. Ему нужно нечто большее, поскольку выбор брендов поистине велик. Не получит что-то от вас – без труда найдет альтернативу.

Безусловно, у новой компании не может быть богатой истории. Но это еще не повод игнорировать сторителлинг. С помощью тех фактов, которые уже есть у вас на руках, вы должны формировать историю бренда. А также наращивать доверие и теплое отношение аудитории. Ваша история должна вдохновить, научить, быть полезной. В своих рассказах вы транслируете приоритеты, ценности и философию компании. Вы пытаетесь вызвать у пользователей целый спектр эмоций (положительных и отрицательных).

Специалисты выяснили, какой силой обладает сторителлинг на примере одной из компаний. Они утверждают, что данная технология обеспечивает грандиозный возврат финансовых вложений в бизнес (в размере 28 первоначальных инвестиций). По некоторым подсчетам стало ясно, что сторителлинг приносит прибыль в размере 17 Евро за одно слово.

В Интернете можно найти массу примеров, подтверждающих эффективность данного метода.

Сторителлинг: 10 примеров

Сторителлинг пример

Если история вашего бренда исчисляется несколькими годами или десятилетиями, ее можно считать насыщенной и богатой. Но в общем потоке необходимо выявить самые громкие и важные события. Вы должны создать мини-историю, состоящую из самых привлекательных «пазлов». Короткие факты, ключевые послания публике – вот о чем идет речь.

Сторителлинг пример

Как оригинально рассказать о продукции массового использования? Например, о купальниках. Бренды купальников не могут пожаловаться на недостаток потенциальных покупателей, поскольку этот вид одежды весьма популярен среди девушек и женщин. Основная проблема заключается в том, что потенциальный клиент может совершить покупку у конкурента.

Потребитель смотрит рекламу, выбирает подходящую модель, ищет свой размер, затем сравнивает с другими предложениями в каталоге. Он может перешерстить множество сайтов, а потом и вовсе забыть, что и где ему приглянулось. Почему так происходит?

Причина: ни один из этих брендов не смог по-настоящему зацепить. Все смешалось в «кашу», поскольку все производители говорят о купальниках примерно одинаково.

В вашей истории тоже будет фигурировать товар. Но ключевой акцент нужно делать на ассоциации с ним. Лето, солнце, море, пляж, отпуск. Расскажите в красках о том, что ожидает девушку, которая купит у вас фирменный купальник. Все остальное она выберет сама. Делайте рассказы эмоциональными, живыми, немного наивными. Вы же не защищаете докторскую диссертацию, не так ли? Проще, легче, атмосфернее.

Да, ваши клиентки мечтают об обновке. Но еще больше они воображают предстоящую поездку на курорт. И как только вы напомните им обо всех прелестях отдыха, они тут же захотят оказаться там как можно быстрее.

Сторителлинг пример

Проект Out in the Great Alone напоминает Интернет-дневник, состоящий из множества отдельных глав. Каждая глава имеет свою историю. Например, посвященную гонкам на собачьих упряжках. Здесь можно встретить полезные инфосправки, схемы, карты. Все описано таким образом, что у читателя возникает ощущение присутствия. Это работает поистине замечательно.

Сторителлинг пример

А что вы чувствуете, попадая на сайт о съемках популярного фильма «Жизнь Пи»? Разве можно оставаться простым сторонним наблюдателем, когда все оформлено настолько реалистично? Нет, вы не просто видите это, а будто бы являетесь одним из участников увлекательных событий. Восхитительные 3-D-эффекты, снимки процесса создания фильма, короткие видео со съемок – все это легко впечатлит даже тех, кто ни разу не смотрел эту кинокартину.

Вас чуть ли не за руку ведут за собой по всем этапам создания настоящего шедевра кинематографа. И это чудесно – видеть, как эскизы на мониторах компьютеров превращаются в настоящую картинку. Теперь вы понимаете всю мощь сторителлинга?

Сторителлинг пример

Самое время переключить внимание на следующий удачный пример применения сторителлинга. Посетите сайт о территориальном конфликте между Китаем и Филиппинами. Там вы найдете много интересного и увлекательного контента, созданного журналистами. Обычной статьей в Интернете уже ни кого не удивить, но если добавить к ней необычные детали, провокационные подписи и секретные видеоролики, то зрителя уже не оторвать от экрана. Далеко не всем удается сделать из чего-то стандартного и примитивного увлекательную историю, похожую на крутой фильм.

Сторителлинг пример

Проект швейцарских авиалиний под названием «Swiss Air» также применяет сторителлинг. По сути, их информационная составляющая мало чем отличается от аналогов. Но главной «изюминкой» проекта стала необычная визуализация. Что может быть скучнее, чем прочитать список главных преимуществ компании? А теперь представьте, что все это подано в духе виртуального путешествия.

Swiss Air предлагает своим пользователям:

  • Репортажная съемка их кабины самолетов;
  • Интересные рассказы о традициях корпорации;
  • Схемы передвижения авиатранспорта в реальном времени;
  • Легенды и многое другое.

Просто почувствуйте разницу. Сторителлинг действительно творит чудеса!

Сторителлинг пример

В 70-х годах на Дока Эллиса возлагались большие надежды американского бейсбола. Этот спортсмен запомнился публике огромной «копилкой» удивительных рекордов и огромным количеством скандалов, связанных с употреблением запрещенных веществ. Это история о том, насколько быстро человек может сойти с намеченной тропы, став жертвой искушения.

Рассказ о Доке Эллисе подан в такой форме, что даже самый безразличный к бейсболу читатель хочет узнать обо всех подробностях жизни талантливого горе-спортсмена. Помимо биографических текстов журналисты предоставили публике редкие фотоснимки Дока, билеты с его легендарных матчей, забавные иллюстрации, видео и много другое.

Ошибочно полагать, что для создания качественных и привлекательных диджитал-историй потребуются крупные финансовые вливания. Деньги в этом вопросе не гарантируют высокое качество материалов. Самое главное – придумать и воплотить оригинальную идею. Не нужно быть гением дизайнерского мастерства, чтобы самостоятельно создать контент при помощи различных Интернет-программ.

Сторителлинг пример

Проект с нестандартной историей может привлечь огромную аудиторию почитателей, даже если речь идет о мало кому интересных небесных телах. Дизайнер Павел Кедич обрел невероятную популярность благодаря своим «лунным» проектам и грамотному применению сторителлинга.

Если мыслить креативно и не копировать своих прямых конкурентов, можно придумать интересные рассказы о чем угодно. Сторителлинг в России находится лишь на начальной стадии развития, но его первые шаги можно назвать крепкими и уверенными. Эта технология позволит отфильтровать весь «мусор» на просторах Всемирной паутины. Пользователи, повидавшие достойный контент, больше не захотят тратить свое личное время на просмотр банальных материалов в сети.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (24 оценок, среднее: 1,33 из 5)
Загрузка...

Комментариев нет

Оставить своё мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи: