Евгений 27.06.2018 1 727 На чтение: ~7 мин

Ретаргетинг ВКонтакте

Настройка ретаргетинга ВК - важнейшее умение человека, который профессионально занимается Интернет-рекламой и продвижением в социальных сетях. Однако научиться этому - не такой уж большой труд, как может показаться сначала. Предлагаем пользователям CashBox.ru повысить свой уровень владения социальными сетями и воспользоваться нашей инструкцией по настройке ретаргетинга ВК.

Ретаргетинг ВКонтакте – технология, благодаря которой можно «вернуть» тех пользователей, которые уже видели вашу рекламную информацию или посещали ваш сайт.

Аудитория ретаргетинга ВКонтакте – это список id пользователей, которые уже встречались с вашим рекламным предложением в Сети.

Традиционно реклама в социальных сетях направлена на две категории пользователей. На людей, которые впервые узнают о вас, и тех, кто неоднократно посещал продвигаемое сообщество или сайт (а возможно, даже совершал покупку). У «новичков» нужно вызвать первичный интерес к рекламируемой продукции.

«Бывалых» же необходимо смотивировать на очередной заказ. Хотите повторно заманить покупателя на сайт? Примените ретаргетинг.

Какую функцию выполняет данный инструмент? Ретаргетинг позволяет сформировать список пользователей, которые были на вашем ресурсе и отметились на нем активностью любого рода. Ремаркетинг доступен во всех популярных социальных сетях, и ВКонтакте не стал исключением из этого правила.

Ретаргетинг Вконтакте: преимущества

Настройки осуществляются двумя способами:

  1. Формирование списка юзеров, некогда активных на вашем ресурсе. Затем для этих пользователей применяется таргетинг. Чтобы осуществить задуманное, установите на своем сайте пиксель «ВК»;
  2. Загрузка файла с личными данными людей из имеющейся клиентской базы. Это актуально лишь тогда, когда вы располагаете всей необходимой информацией о покупателях (их контактные данные и прочее).

Каждому способу настройки ретаргетинга характерны свои отличительные черты. Разберемся с этим подробнее.

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте

Если вы занимаетесь продвижением ресурса/продукции не первый день, то наверняка имеете n-ное число пользователей, ознакомленных с предложениями бренда на текущий момент времени. Часть аудитории регулярно или изредка следит за вашими новинками, а отдельно взятые пользователи уже успели превратиться из наблюдателей в покупателей. Для чего нужен ретаргетинг по пикселю? Он применяется в работе, чтобы:

  • Повторно продемонстрировать товар заинтересованной аудитории;
  • Довести интерес потенциального покупателя до заключения сделки;
  • Отфильтровать лишних пользователей. Людей, которые вряд ли совершат повторную покупку;
  • Проанализировать, кто именно интересуется ресурсом.

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте — установка

Перед установкой пикселя на сайт предстоит получить его код. Как это сделать? Посетите рекламный кабинет и откройте раздел под названием «Рекламные кампании». Далее вам понадобится «Ретаргетинг».

Ретаргетинг ВКонтакте

Найдите на странице вкладку «Пиксели», создайте новый пиксель.

Ретаргетинг ВКонтакте

Введите информацию во всех указанных строках.

Ретаргетинг ВКонтакте

После подтверждения действий вы получите код пикселя. Это нужно сохранить. Следующий шаг – поместите его в код сайта. Он должен быть размещен между тегами .

Ретаргетинг ВКонтакте

Пиксель отобразится в рекламном кабинете. Проверьте его статус, убедитесь в отсутствии ошибок.

Ретаргетинг ВК

Если все сделано правильно, появится надпись «работает», без наличия ошибок.

Пиксель также можно создать посредством Google Tag Manager. Посетите раздел «Теги» и кликните по кнопке «Создать».

Ретаргетинг Вконтакте

Вы должны выбрать тип конфигурации тега. В данной ситуации нужно установить «Пользовательский HTML».

Ретаргетинг ВК

В новом окне укажите код пикселя.

Ретаргетинг ВК

Посетите расширенные настройки, кликните по варианту «Один раз на страницу».

Ретаргетинг вк

Перейдите в раздел «Триггеры» и нажмите курсором по «Все страницы».

Ретаргетинг вконтакте

После завершения всех указанных действий сохраните внесенные изменения (ищите синюю кнопку в верхней части экрана).

Ретаргетинг вконтакте

Все готово.

Формирование аудитории по пикселю Вконтакте

После установки пикселя на сайте самое время приступить к ретаргетингу. Вернитесь в рекламный кабинет для поиска выборочных пользователей сети.

Пиксель ретаргетинга ВК

Введите название аудитории. Выберите вариант «Получить с помощью пикселя» в графе «Источник». Подтвердите нужный пиксель в списке перечисленных вариантов. Вы уверены, что пиксель работает исправно? (посмотрите на его статус). Здесь возможны ошибки.

Ретаргетинг вк

Уточните необходимые критерии поиска пользователей. Система предложит 2 варианта:

  • Все пользователи сайта;
  • Юзеры, посетившие конкретные страницы.

Ретаргетинг вконтакте

Если вас интересует аудитория пользователей, которые заходили на отдельно взятые страницы (рассмотрим 2-й вариант), нужно указать эти адреса.

Выберите подходящие параметры, определитесь с временными рамками для поиска пользователей. К примеру, вы можете найти людей, которые посещали ваш сайт не более 10 дней назад. Еще один важный момент – это дать потенциальному клиенту достаточно времени на размышления.

Безусловно, купить пылесос можно быстро. А вот к приобретению крупной недвижимости нужно подготовиться. Все это время ваше объявление должно быть активным. Так и определяется оптимальный срок его существования.

Сохраните изменения после завершения настроек. Вы получите список пользователей, соответствующих заданным критериям поиска. Аудитория будет показана общим списком.

Аудитория ретаргетинга вконтакте

На самом старте работы важно собрать хотя бы минимальную аудиторию пользователей (не менее 250 человек). Система не позволит создать коммерческое объявление, если охват не соответствует норам социальной площадки. В этом случае вам придется искать новых людей путем изменения критериев поиска.

Аудитория ретаргетинга вконтакте

Настройка объявления ВКонтакте

Допустим, сформированный список пользователей позволяет запустить таргетинг. Каким образом это сделать?

Способ №1

Найдите нужный список юзеров. Напротив него выберите опцию «Создать объявление». Наглядный пример:

Аудитория ретаргетинга вк

Способ №2

Откройте вкладку «Рекламные кампании». Найдите специальную кнопку для создания нового объявления. Определитесь с форматом рекламы, выполните стандартные настройки. Когда дойдет черед до настройки ЦА, откройте раздел «Аудитория ретаргетинга». Выберите нужный список из возможных вариантов.

Ретаргетинг вконтакте

При желании можно использовать сразу несколько списков. Первую аудиторию – для таргетинга. Вторую аудиторию – с целью исключения «лишних» юзеров ВК. Им не будет показано ваше объявление.

Ретаргетинг вконтакте

Динамический ретаргетинг ВКонтакте

В 2017 году в социальной сети была добавлена настройка динамического ретаргетинга. В чем его суть? Аудитория повторно видит объявления с ранее просматриваемыми товарами на сайте, а также продукцию из смежной категории. Помните то чувство, когда социальная сеть будто бы угадывает, что вам необходимо? Ультрасовременный ноутбук, которым вы интересовались буквально неделю назад.

Новая мультиварка, о которой так давно мечтаете, но не можете выбрать подходящую модель. А она снова напоминает о себе. Это и есть хитрости системы.

Для каких сайтов подходит динамический ретаргетинг:

  • Интернет-магазины с большими каталогами продукции;
  • Сайты по бронированию и продаже билетов;
  • Сервисы по бронированию отелей, хостелов и прочее;
  • Интернет-страницы турагентств.

Функции динамического ретаргетинга:

  1. Повторно продемонстрировать человеку товар, который был интерес ему в недавнем времени (на сайте). Смотивировать повторно зайти в нужный раздел и произвести покупку.
  2. Заинтересовать аналогичной или смежной продукцией. К примеру, если пользователь искал керамическую плитку для ванной, прорекламировать ему инструменты для укладки.
  3. Увеличить трафик на сайте (переходы с мобильного устройства).

Удобная опция будет добавлена в рекламный кабинет в случае одобрения администраций ВКонтакте. Для этого нужно подать заявку на подключение динамического ретаргетинга.

Ретаргетинг ВКонтакте по списку клиентов

Подробно изучили базу клиентов, и знаете, как связаться с каждым из пользователей? Тогда залейте эту информацию в рекламный кабинет. Что можно указать: ID страницы на социальной площадке, e-mail, номер мобильного телефона. Создайте аудиторию во вкладке «Ретаргетинг».

Ретаргетинг вконтакте

Во всплывающем окошке укажите способ «Загрузить из файла».

Ретаргетинг вконтакте

Предварительно создайте личные данные пользователей в формате TXT или CSV. Загрузите файл.

Система автоматически найдет пользователей социальной сети, чьи контактные данные совпадают с предоставленной вами информацией. Рекламу можно разместить при минимальном охвате в 100 пользователей. Меньше – никак.

Посредством ретаргетинга по файлу можно:

  • Продемонстрировать аудитории актуальные скидки и предложения;
  • Ознакомить с дополнительными услугами компании (к примеру, заказать страховку на купленный товар);
  • Увеличить количество потенциальных клиентов в официальном сообществе;
  • Оказать помощь клиенту (например, предложить клиенту новую страховку, по истечению срока предыдущей).

Как действовать, если клиентская база отсутствует?

В этом случае придется самостоятельно искать потенциальных потребителей на просторах социальной площадки ВКонтакте.

Безусловно, это не означает, что вам нужно ломиться в личные сообщения ко всем подряд. Если применить подобную тактику, существуют большие риски. Можно быстренько схлопотать бан и даже потерять личную страничку. В лучшем случае, на долгое время, в худшем – навсегда. Но разве в этом заключается ваша цель?

Решение данного вопроса достигается совершенно иным путем, более профессиональным и грамотным. Но для начала разберемся, где искать потенциальных клиентов:

  • В сходных по тематике группах, а также в сообществах своих прямых конкурентов. Запомните самых активных подписчиков, которые адекватно оценивают политику бренда и активничают на странице.
  • В тех же группах, но уже обращая внимание не на обычных юзеров, а на администраторов сообществ. Это идеальный вариант для сферы b2b.

Вы также можете испытать удачу с теми людьми, которые подписаны на аналогичные паблики (особенно если вы лично убедились в том, что подобные сообщества занимают «верхушку» в списке подписок на странице). Но и здесь не идет речи о прямом общении. Запомните: вы ищите аудиторию для показа объявлений, а не для знакомства и навязывания своих предложений. Времена, когда можно было «втюхивать» товары и услуги в ЛС, давно миновали. Сейчас это не просто неэффективно, но и наказуемо.

Итак, спустя какое-то время нужные вам люди найдены. Что предпринять дальше? Сохраните ID этих пользователей. Создайте документ в нужном формате, залейте его в систему. Теперь у вас есть аудитория, которой будут показаны объявления. Вы постарались на славу и сумели решить эту проблему.

Если упомянутый способ формирования аудитории кажется слишком сложным (и вы хотите хотя бы частично автоматизировать процесс), можно поискать в Интернете специальные сервисы для парсинга аудитории. Они помогают выявить подходящих пользователей для таргетинга, исходя из анализа их предпочтений и интересов.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ксения Н-ва
13.04.2019 в 10:36

Очень интересная статья о технологии возврата клиента на ресурс. А я удивляюсь, откуда вдруг выскакивает реклама того товара, которым я на днях интересовалась? Теперь все понятно. Такие технологии только помогают клиентам уйти от сомнения стоит ли что-то покупать до мотивации, что этот товар ему просто необходим!

Оставить своё мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи:

    VK Pay — новая система расчётов ВКонтакте

    VK Pay - платёжная система от самой популярной социальной сети в России. На данный момент речь идёт о том, что все платежи будут проходить без комиссий, а наиболее активным продавцам будут начисляться специальные рекламные бонусы.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    2 1724

    Продажи ВКонтакте — группа или страница?

    Продажи ВКонтакте также зависят от того, какой формат предпочтёт предприниматель для продвижения своих товаров или услуг. Разбираем преимущества и недостатки таких форматов как "группа ВКонтакте" и "Личная страница" для организации эффективных продаж.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 1,80 из 5)
    Загрузка...
    1 616

    Эволюция ВКонтакте (часть 2)

    История развития социальной сети ВКонтакте с 2006 года. Вторая часть большого материала о том, какие основные этапы в своём развитии преодолела самая популярная соц.сеть в России.

    «Магазин на диване» Раздел «Товары» в ВК Грёзы о русском WeChat Платформа приложений ВК Приложение «Пожертвования». Автор: Happy Santa Приложение «Вакансии для ВКонтакте» Приложение Dikidi.net (онлайн-запись) Приложение «Билеты на TimePad» Мировой конкурент «Магазин на диване» Осенью 2015 года в сообществах популярной социальной сети появились «Товары». Данный инструмент стал еще одним веским вкладом в развитие экосистемы […]

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (23 оценок, среднее: 1,65 из 5)
    Загрузка...
    1 4267