Настройка ретаргетинга ВК - важнейшее умение человека, который профессионально занимается Интернет-рекламой и продвижением в социальных сетях. Однако научиться этому - не такой уж большой труд, как может показаться сначала. Предлагаем пользователям CashBox.ru повысить свой уровень владения социальными сетями и воспользоваться нашей инструкцией по настройке ретаргетинга ВК.
Ретаргетинг ВКонтакте – технология, благодаря которой можно «вернуть» тех пользователей, которые уже видели вашу рекламную информацию или посещали ваш сайт.
Аудитория ретаргетинга ВКонтакте – это список id пользователей, которые уже встречались с вашим рекламным предложением в Сети.
Традиционно реклама в социальных сетях направлена на две категории пользователей. На людей, которые впервые узнают о вас, и тех, кто неоднократно посещал продвигаемое сообщество или сайт (а возможно, даже совершал покупку). У «новичков» нужно вызвать первичный интерес к рекламируемой продукции.
«Бывалых» же необходимо смотивировать на очередной заказ. Хотите повторно заманить покупателя на сайт? Примените ретаргетинг.
Какую функцию выполняет данный инструмент? Ретаргетинг позволяет сформировать список пользователей, которые были на вашем ресурсе и отметились на нем активностью любого рода. Ремаркетинг доступен во всех популярных социальных сетях, и ВКонтакте не стал исключением из этого правила.
Настройки осуществляются двумя способами:
Каждому способу настройки ретаргетинга характерны свои отличительные черты. Разберемся с этим подробнее.
Если вы занимаетесь продвижением ресурса/продукции не первый день, то наверняка имеете n-ное число пользователей, ознакомленных с предложениями бренда на текущий момент времени. Часть аудитории регулярно или изредка следит за вашими новинками, а отдельно взятые пользователи уже успели превратиться из наблюдателей в покупателей. Для чего нужен ретаргетинг по пикселю? Он применяется в работе, чтобы:
Перед установкой пикселя на сайт предстоит получить его код. Как это сделать? Посетите рекламный кабинет и откройте раздел под названием «Рекламные кампании». Далее вам понадобится «Ретаргетинг».
Найдите на странице вкладку «Пиксели», создайте новый пиксель.
Введите информацию во всех указанных строках.
После подтверждения действий вы получите код пикселя. Это нужно сохранить. Следующий шаг – поместите его в код сайта. Он должен быть размещен между тегами
.Пиксель отобразится в рекламном кабинете. Проверьте его статус, убедитесь в отсутствии ошибок.
Если все сделано правильно, появится надпись «работает», без наличия ошибок.
Пиксель также можно создать посредством Google Tag Manager. Посетите раздел «Теги» и кликните по кнопке «Создать».
Вы должны выбрать тип конфигурации тега. В данной ситуации нужно установить «Пользовательский HTML».
В новом окне укажите код пикселя.
Посетите расширенные настройки, кликните по варианту «Один раз на страницу».
Перейдите в раздел «Триггеры» и нажмите курсором по «Все страницы».
После завершения всех указанных действий сохраните внесенные изменения (ищите синюю кнопку в верхней части экрана).
Все готово.
После установки пикселя на сайте самое время приступить к ретаргетингу. Вернитесь в рекламный кабинет для поиска выборочных пользователей сети.
Введите название аудитории. Выберите вариант «Получить с помощью пикселя» в графе «Источник». Подтвердите нужный пиксель в списке перечисленных вариантов. Вы уверены, что пиксель работает исправно? (посмотрите на его статус). Здесь возможны ошибки.
Уточните необходимые критерии поиска пользователей. Система предложит 2 варианта:
Если вас интересует аудитория пользователей, которые заходили на отдельно взятые страницы (рассмотрим 2-й вариант), нужно указать эти адреса.
Выберите подходящие параметры, определитесь с временными рамками для поиска пользователей. К примеру, вы можете найти людей, которые посещали ваш сайт не более 10 дней назад. Еще один важный момент – это дать потенциальному клиенту достаточно времени на размышления.
Безусловно, купить пылесос можно быстро. А вот к приобретению крупной недвижимости нужно подготовиться. Все это время ваше объявление должно быть активным. Так и определяется оптимальный срок его существования.
Сохраните изменения после завершения настроек. Вы получите список пользователей, соответствующих заданным критериям поиска. Аудитория будет показана общим списком.
На самом старте работы важно собрать хотя бы минимальную аудиторию пользователей (не менее 250 человек). Система не позволит создать коммерческое объявление, если охват не соответствует норам социальной площадки. В этом случае вам придется искать новых людей путем изменения критериев поиска.
Допустим, сформированный список пользователей позволяет запустить таргетинг. Каким образом это сделать?
Способ №1
Найдите нужный список юзеров. Напротив него выберите опцию «Создать объявление». Наглядный пример:
Способ №2
Откройте вкладку «Рекламные кампании». Найдите специальную кнопку для создания нового объявления. Определитесь с форматом рекламы, выполните стандартные настройки. Когда дойдет черед до настройки ЦА, откройте раздел «Аудитория ретаргетинга». Выберите нужный список из возможных вариантов.
При желании можно использовать сразу несколько списков. Первую аудиторию – для таргетинга. Вторую аудиторию – с целью исключения «лишних» юзеров ВК. Им не будет показано ваше объявление.
В 2017 году в социальной сети была добавлена настройка динамического ретаргетинга. В чем его суть? Аудитория повторно видит объявления с ранее просматриваемыми товарами на сайте, а также продукцию из смежной категории. Помните то чувство, когда социальная сеть будто бы угадывает, что вам необходимо? Ультрасовременный ноутбук, которым вы интересовались буквально неделю назад.
Новая мультиварка, о которой так давно мечтаете, но не можете выбрать подходящую модель. А она снова напоминает о себе. Это и есть хитрости системы.
Для каких сайтов подходит динамический ретаргетинг:
Функции динамического ретаргетинга:
Удобная опция будет добавлена в рекламный кабинет в случае одобрения администраций ВКонтакте. Для этого нужно подать заявку на подключение динамического ретаргетинга.
Подробно изучили базу клиентов, и знаете, как связаться с каждым из пользователей? Тогда залейте эту информацию в рекламный кабинет. Что можно указать: ID страницы на социальной площадке, e-mail, номер мобильного телефона. Создайте аудиторию во вкладке «Ретаргетинг».
Во всплывающем окошке укажите способ «Загрузить из файла».
Предварительно создайте личные данные пользователей в формате TXT или CSV. Загрузите файл.
Система автоматически найдет пользователей социальной сети, чьи контактные данные совпадают с предоставленной вами информацией. Рекламу можно разместить при минимальном охвате в 100 пользователей. Меньше – никак.
Посредством ретаргетинга по файлу можно:
В этом случае придется самостоятельно искать потенциальных потребителей на просторах социальной площадки ВКонтакте.
Безусловно, это не означает, что вам нужно ломиться в личные сообщения ко всем подряд. Если применить подобную тактику, существуют большие риски. Можно быстренько схлопотать бан и даже потерять личную страничку. В лучшем случае, на долгое время, в худшем – навсегда. Но разве в этом заключается ваша цель?
Решение данного вопроса достигается совершенно иным путем, более профессиональным и грамотным. Но для начала разберемся, где искать потенциальных клиентов:
Вы также можете испытать удачу с теми людьми, которые подписаны на аналогичные паблики (особенно если вы лично убедились в том, что подобные сообщества занимают «верхушку» в списке подписок на странице). Но и здесь не идет речи о прямом общении. Запомните: вы ищите аудиторию для показа объявлений, а не для знакомства и навязывания своих предложений. Времена, когда можно было «втюхивать» товары и услуги в ЛС, давно миновали. Сейчас это не просто неэффективно, но и наказуемо.
Итак, спустя какое-то время нужные вам люди найдены. Что предпринять дальше? Сохраните ID этих пользователей. Создайте документ в нужном формате, залейте его в систему. Теперь у вас есть аудитория, которой будут показаны объявления. Вы постарались на славу и сумели решить эту проблему.
Если упомянутый способ формирования аудитории кажется слишком сложным (и вы хотите хотя бы частично автоматизировать процесс), можно поискать в Интернете специальные сервисы для парсинга аудитории. Они помогают выявить подходящих пользователей для таргетинга, исходя из анализа их предпочтений и интересов.
оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях
Трансляции совсем недавно появились ВКонтакте. Пока это новый инструмент, однако за его развитие активно борется вся администрация крупнейшей социальной сети. Именно сейчас - лучший момент, чтобы становиться популярным блоггером и успеть занять своё место на новой и перспективной площадке для трансляций.
Как заработать или получить деньги на развитие своего сообщества? Современные биржи социальных сетей предлагают каждому человеку, у которого есть профиль в соц.сети - легко заработать на выполнении простых заданий. И потратить эти деньги на себя или на развитие своего проекта.
Делимся секретами раскрутки успешных групп и сообществ ВКонтакте. Как не просто создать группу, но и сделать её по-настоящему успешной в дальнейшем в самой популярной социальной сети в России и странах СНГ? Основные моменты, которые следует учитывать.
13.04.2019 в 10:36
Очень интересная статья о технологии возврата клиента на ресурс. А я удивляюсь, откуда вдруг выскакивает реклама того товара, которым я на днях интересовалась? Теперь все понятно. Такие технологии только помогают клиентам уйти от сомнения стоит ли что-то покупать до мотивации, что этот товар ему просто необходим!