Реклама в социальных сетях или контекст?

Реклама в социальных сетях в последние годы набрала серьёзные обороты и уже может представлять собой серьёзного конкурента для сервисов контекстной рекламы от крупнейших поисковиков. В связи с этим, следует иметь представление о плюсах и минусах каждого формата - подробно об этом в нашем новом материале.

Таргетированная реклама и контекстная реклама в соцсетях отличаются между собой принципом генерации трафика. Поэтому, если вы хотите создать успешную рекламную кампанию, не забывайте об их отличиях при настройке. Единые параметры для обоих видов рекламы вряд ли дадут положительный результат.

Во-первых, Контекст и Таргет предполагают различные площадки для трансляции рекламы. Во-вторых, контекстная реклама крутится на ту аудиторию пользователей, которая уже тяготит к приобретению продукции в Интернете. То есть, неосознанно ищет именно вас. Это и есть ваши потенциальные покупатели. Их принято называть «теплыми» клиентами.

Контекстная реклама

В то время как Таргет применяется для всех потенциальных покупателей (как «теплых», так и «холодных»). Если человек подходит вам по определенным критериям, он может захотеть купить продукцию вашего бренда. Сценарий может развиваться и противоположным образом. Вы заявляете пользователям о себе, но они не питают симпатии к данному предложению. В этом и заключается основное отличие между таргетированной и контекстной рекламой.

Реклама в социальных сетях

Помимо упомянутых отличий существуют и другие дополнительные черты, которые делают данные виды рекламы не похожими друг на друга. Поговорим об этом подробнее.

  1. Охват аудитории
  2. Контекст. Количество поисковых запросов пользователей не является достаточным для хорошего трафика на сайт. Чтобы привлечь больше людей к рекламному предложению, зачастую приходится указывать околоцелевые запросы для поиска нужной аудитории. Если говорить о недостатках подобной тактики, то сразу же стоит отметить большой и нецелесообразный расход денежных средств.

    Таргет. Благодаря анализу поведения и интересов пользователей гораздо проще выявить целевую аудиторию в кратчайшие сроки.

  3. Рекламные объявления
  4. Контекст. Чтобы рекламная кампания принесла свои «плоды», для данного вида рекламы необходимо создать релевантное поисковому запросу объявление. Иными словами, оно должно содержать в себе необходимый ключ. Такая реклама также должна призывать к определенному действию.

Таргет. Здесь самое главное – создать креативное, уникальное и привлекательное объявление. Помните о том, что человек не будет искать эту рекламу по запросу в Интернете. Он увидит ее «случайным образом». Ваша цель – привлечь его внимание и заинтересовать.

В каких случаях выбирать контекстную и таргетированную рекламу?

Справедливости ради стоит отметить тот факт, что все в этом мире – индивидуально. Интернет-маркетинг не является исключением из правила. Мнения специалистов на этот счет всегда разнятся. А все потому, что рекламируемые услуги и продукция компаний требуют разного продвижения.

Безусловно, некоторые рекомендации специалистов по поводу применения того или иного вида рекламы существуют. Рассмотрим оба примера.

Контекстная реклама. Когда применять?

  • В том случае, если изначальный спрос на вашу продукцию/услугу уже сформирован. То есть, если потенциальные покупатели уже ознакомлены с предложениями вашего бренда. Как оценить спрос? Для этой цели воспользуйтесь сервисом Вордстат. И вы узнаете, сколько запросов делали пользователи. Введите нужные ключевые слова, ознакомьтесь с результатом;
  • Спрос еще не сформирован, и вы затрудняетесь представить своих потенциальных клиентов. Контекст будет уместен в том случае, если ваша продукция хотя бы теоретически интересна людям разного возраста, пола и статуса в обществе;
  • Вы предлагаете своим клиентам разовое/редкое сотрудничество. Например, когда человек покупает недвижимость;
  • Вы рекламируете сложную услугу. Например, предлагаете свою помощь в сфере b2b;
  • Ваша компания занимается продажей элитных товаров (автомобили, яхты, туристические путевки). Если заказать такую рекламу в социальных сетях, вы рискуете пустить бюджет на ветер, так и не получив нужного результата;
  • Вы продаете то, что пользователи не будут заказывать через соцсети. Сюда можно отнести любую узкопрофильную продукцию (кирпич, шифер, инструменты и прочее).

Таргетированная реклама в социальных сетях. Когда применять?

  • В том случае, если спрос не сформирован. Товар новый, либо впервые рекламируется для другого региона;
  • При обширной целевой аудитории;
  • У вас бюджетная продукция. Например, вы продаете канцелярские принадлежности или украшения для праздников. Такие товары реально и гораздо легче продать через соцсети;
  • Вы продаете билеты на различные мероприятия;
  • Продукция вашей компании подвержена эмоциональной покупке (аксессуары, косметика, цветы);
  • Вы хорошо знаете собственную ЦА.

Исходя из этого, можно сформировать список критериев, которые определяют оптимальный формат рекламы.

Выбор оптимального формата рекламы

Что следует учитывать:

  1. Стоимость услуги/продукции;
  2. Регион реализации;
  3. Половая принадлежность целевой аудитории;
  4. Интересы потенциальных клиентов;
  5. Сезонности;
  6. Возраст ЦА.

Чтобы выявить максимально подходящий вид рекламы конкретно под вашу деятельность, нужно практиковаться и анализировать результаты. Только так можно выстроить «рабочую» стратегию.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Сергей
13.04.2019 в 11:45

По мне так таргетированная реклама в любом случае превосходит контекстную. Дело в том, что даже когда сформирован спрос на определенную продукцию, не лишним бывает «подтянуть» несведущих в этих вопросах людей.

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях