Коммерческий копирайтинг

Коммерческий копирайтинг становится всё более важным инструментом в повседневном маркетинге. Несмотря на распространение визуального контента, текстовый компонент нисколько не теряет своей важности. Разбираем наиболее распространённые ошибки рекламных текстов.

Многие пользователи задаются вопросом: «Как писать коммерческие тексты?». Достаточно ли уделить внимание категориям и описанию товаров? Писать тексты для людей или поисковых систем?

Да, при создании эффективного и качественного контента необходимо учитывать многие нюансы. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Распространенные ошибки копирайтеров

Акцентирование только на товаре

Эту ошибку допускают даже самые опытные авторы текстов. Безусловно, задача любого бренда – это красиво заявить о себе и ассортименте рекламируемой продукции. Однако клиентам недостаточно знать о банальных преимуществах тех или иных товаров. Они хотят более ясно понимать, за что платят свои деньги. Какой прок от данной продукции?

Именно поэтому рекомендуется объединять характеристики продукта с его предназначением. Характеристика – это всего лишь информация. А выгода – это то, что получает клиент после приобретения товара. Не стесняйтесь говорить о том и о другом.

Если потенциальный покупатель не осознает выгоды, покупка может не состояться. И уже неважно, какими преимуществами обладает товар. Все это становится бесполезными данными. Товар избавляет от проблем и стресса – обязательно упомяните об этом. Все, что касается комфорта, удовольствия и эмоций, является важным для клиента.

Перегруженность текста

Некоторым копирайтерам хочется добавить тексту солидности. В этом случае идут в ход такие «важные» термины, как «инновации», «лидеры рынка» и прочее. С одной стороны, это действительно украшает текст. С другой стороны, современная аудитория все больше склоняется к лаконичной рекламе. Не следует игнорировать предпочтения пользователей сети. Вам ведь хочется нравиться? Если вы сами не понимаете, зачем предложение переполнено замысловатыми словечками, избавляйтесь от этой части текста. Не жалейте своих стараний, даже если изначально вам хотелось ответить на вопрос развернуто. Убирайте все лишнее. Рассказывайте доступно.

Ошибка: «Сверхсовременные стулья от ведущей компании с мировым именем».

Правильно: «Комфортные стулья с ортопедической спинкой – прекрасное решение для дома и офиса».

Не отвлекайте аудиторию от ключевой информации. Вам нужно продать товар, а не получить восхищение вашими литературными талантами. Тасуйте факты и цифры, говорите о самом главном. Кстати, именно числительные действуют на читателя как привлекающий внимание фактор, поэтому пишите их цифрами 1, 2, 3, 4 (а не «один», «два», «три», «четыре»).

«Передоз» прилагательными

Эпитеты помогают подать товар во всей красе. Описание должно быть красивым, но во всем хорошем тоже нужно знать меру.

Неудачный пример: «Этот восхитительный и натуральный комплект уютного постельного белья станет прекрасным дополнением для вашей стильной и современной спальни».

Видите, как трудно воспринять информацию? Приходится постоянно вдумываться, о чем именно идет речь, поскольку прилагательные в таком количестве сбивают читателя с толку. Такой текст читается медленно, и это вряд ли вызовет приятные эмоции у аудитории.

Несколько советов:

  • Ставьте не более 1 прилагательного перед существительным;
  • Пишите эмоциональные эпитеты. Они «сыграют» на чувствах потребителя;
  • Не пытайтесь описать очевидные вещи. Зачем добавлять прилагательное «красный», если товар показан на картинке?

Прилагательные важны и работают эффективно, но использовать их нужно с умом.

Слишком много фактов

Коммерческий копирайтинг

Когда потенциальный клиент читает историю, он отвлекается от мыслей о товаре/бренде/покупках. Его защитный «барьер» от рекламного контента стремительно снижается. Человеку становится интересно.

Безусловно, история должна быть связана с продуктом, а не рассказана просто так. При этом она вполне может быть короткой. Вспомним пример со стульями. Расскажите о клиенте, который долго не мог подобрать подходящий вариант мебели. И вот, наконец, он купил офисный стул с ортопедической спинкой. Начальство отметило, что продуктивность сотрудника заметно повысилась. А сам клиент получил долгожданный комфорт. Это и есть эффективная история о выгоде.

Ошибочно думать, что простая история не способна зацепить аудиторию. Наоборот, в этом сотруднике простые люди могут узнать себя.

Хотите сделать свой бренд человечнее? В этом также помогут истории. Повествуйте о производстве, развитии и особенностях практического применения продукции. Рассказывайте о тестировании товаров и прочих интересностях. Позвольте клиентам почувствовать себя намного ближе к любимому бренду. Это поможет усилить приятное впечатление о работе компании.

Отсутствие индивидуальности

Прогрессивные пользователи недолюбливают безликие корпорации. А таких, к большому сожалению, очень много. Индивидуальность и философия бренда должны быть заметными во всем, даже в общении с аудиторией.

Работая в Интернете, вы не можете видеть своих клиентов, но вы всегда можете их представить. Для этого нужно подробнее изучить целевую аудиторию компании. Кто эти люди? Сколько им лет?

Какой тон в общении лучше подобрать для них? Уместны ли шутки? Разговаривать ли серьезно? Постарайтесь ответить на эти вопросы. Не забывайте о том, что вы – не только представитель официальной компании, но и человек. Подберите правильный «ключик» к сердцам своих клиентов.

Поспешное редактирование текстов

Даже самый опытный копирайтер не может выдать идеальный текст с первого раза. Специалист делает наброски, редактирует работу, проверяет грамматику и стилистику.

Представьте перед собой реального покупателя. Вы зачитываете ему текст (сделайте это вслух). Как он отреагирует на него? Поймет ли юмор? Или заскучает и отвлечется на телефон? Текст должен быть убедительным. Если это не так, продолжайте редактирование:

  • У покупателя остались сомнения?
  • Вы четко объяснили клиенту, за что он платит?
  • Вы описали все преимущества товара?

Как видите, коммерческий копирайтинг включает в себя множество составляющих. Прислушиваясь к данным рекомендациям, вы сможете создать грамотный и эффективный контент.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (30 оценок, среднее: 1,60 из 5)
Загрузка...
Чернов
29.10.2018 в 17:04

Этот способ очень хорошо подходит тем кто любит писать

Оставить своё мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи: