Что разрешено и запрещено в SMM?
Социальные сети - новая реальность не только для пользователя, но и для профессионального работника рекламы. Рассказываем о том, какие правила этики складываются в SMM к 2019 году. Что можно и что нельзя в SMM?
Этикет в SMM
В наше время сложно найти известную и успешную компанию, которой нет на просторах социальных сетей. Но не только «гиганты» в своем деле должны продвигаться в Интернете. То же самое вполне могут делать и новички. SMM пока еще плохо изучено, поэтому начинающие бренды не знают, как вести диалог с целевой аудиторией. Они часто действуют интуитивно и старомодно. Как результат – банальный бизнес-профиль с нулевой активностью.
Это самый печальный сценарий, который можно представить. Чтобы не пойти по злополучной тропинке, нужно знать правила этикета SMM. Как вещать? Как вести себя? О чем говорить подписчикам?
Тактика продвижения зависит от выбранной платформы. Но мы предлагаем универсальный вариант продвижения в соцсетях.
Хотите узнать, как превратить свой профиль в эффективный канал привлечения трафика? Тогда ознакомьтесь с этой инфографикой.
Этикет в SMM: лучшие приемы и ошибки
Пользователи социальных сетей избалованы качественным и уникальным контентом. Вовлекать такую аудиторию непросто. Стоит забросать их рекламой – и все! Подписчиков нет. А если действовать пассивно, то, о каких лидах можно мечтать? Этикет в SMM позволяет нащупать нужный баланс.
Делать:
- Определяйте цели. Продвижение на просторах социальных площадок начинается с постановки целей и задач. Какое количество подписчиков вы хотите получить? Сколько лидов хотите привлечь? Нужно знать, чего хочешь, чтобы понимать, насколько эффективным получается продвижение.
- Вовлекайте аудиторию. Агрессивные продажи в социальных сетях – заранее проигрышная тактика. Продавать нужно аккуратно, ненавязчиво, выстраивая доверительную связь с потенциальными клиентами. Помните: пользователи ежедневно имеют дело с продуктами маркетинга, и гораздо реже – с реальными людьми, стоящими за рулем компании. Персонализация прекрасно вовлекает.
- Оставайтесь собой. В попытках понравиться своей ЦА не нужно опускаться до фальши и развешивания «лапши на уши». Не зацикливайтесь на продажах. Да, это ваш хлеб, но не нужно отнимать его у платежеспособного человека любым способом.
- Предлагайте ценность. Ваш профиль должен стать информативным, полезным и вдохновляющим. Если аккаунт не представляет никакой ценности для обычных людей, его начнут обходить стороной.
- Наблюдайте и слушайте. Отслеживайте своих конкурентов, а также любые новости в сфере своего бизнеса. Будьте в струе! Выявляйте «боль» целевой аудитории.
- Выстраивайте доверие. Изначальный интерес потенциального клиента – еще не покупка. Чтобы закрыть сделку, нужно вызвать доверие у покупателя.
Избегать:
- Отсутствие планирования. Продвижение в сети должно происходить по четкому намеченному плану. В ином случае все приложенные усилия сведутся на нет. Как понять, удовлетворяет ли вас результат, если цель не поставлена? Где вы сейчас находитесь? На дне, или на вершине? Разработайте план.
- Вещайте. Ваш профиль в социальных сетях не должен стать каналом для вещания всех посланий бренда. Здесь должно происходить что-то новое, особенное. Пользователи не хотят повторно видеть то, о чем они знают.
- Притворяйтесь. Не нужно принимать пользователей за глупцов. Фальш можно выявить везде – даже в социальных сетях. Заслужив такую репутацию, обратной дороги не будет.
- Продавайте и продавайте. Соцсети – прекрасный инструмент для привлечения лидов, и не самое подходящее место для закрытия сделок. Продвигайте продукцию бренда, но не ставьте продажи на площадке за цель. Здесь вы имеете дело с верхним сектором воронки.
- Говорите о себе, и больше ни о чем. Социальные сети – это не то место, где нужно транслировать послания бренда. Они предоставляют массу других заманчивых возможностей, которые глупо упускать. Вовлекайте аудиторию, прислушивайтесь к клиентам, и тогда вы получите гораздо больше, чем просто подписчиков.
- Давите на клиентов. ЦА в социальных сетях – это потенциальные покупатели. Но эти люди приходят сюда не за покупками, а ради отдыха и развлечений. Стандартные приемы продаж здесь не работают. Не оказывайте давления на своих клиентов. Интересуйте в соцсетях, а закрывайте сделки по телефону или email.
Заключение
Социальные сети придуманы для общения. Продвижение бизнеса на любой популярной площадке должно основываться на этом негласном правиле. Нет общения с аудиторией – нет клиентов. Одностороннее вещание не поможет достичь поставленной цели. Нужно наладить нормальную коммуникацию с ЦА.
Комментариев нет