Подготовка сообщества к рекламной кампании
Чек-лист для проверки группы ВКонтакте. Предлагаем вам список из 21 обязательного пункта, которые необходимо выполнить перед запуском платной рекламы в социальной сети. Следуйте инструкции и высокая конверсия не заставит себя ждать!
Грамотная рекламная кампания должна быть продумана до мельчайших подробностей. Всего лишь одна оплошность – и все приложенные усилия становятся напрасными. РК включает в себя формирование и сегментирование целевой аудитории, подготовку тизеров, баннеров и прочих материалов. Помимо этого нужна качественная посадочная страница, будь то лендинг, личный сайт или группа ВКонтакте.
Каждый новичок нуждается в хорошей «шпаргалке» по подготовке рекламной кампании. Если вы привлекаете пользователей в сообщество ВК посредством рекламы, важно учесть ключевые моменты:
- В идеале пользователю должно быть достаточно 5 секунд для того, чтобы понять, какое сообщество он посетил. В нем не должно быть чего-либо отталкивающего или провокационного. Поставьте себя на место посетителя группы и попробуйте понять, есть ли у вас желание ознакомиться с контентом на странице.
- Выберите единый тип обращения к участникам группы. Либо на «ты», либо на «Вы». Чередовать эти обращения уж точно не стоит. Если ведением сообщества занимаются сразу несколько человек, предупредите их о четком соблюдении данного правила.
- Если ориентируете группу на ГЕО, укажите страну и город.
- Убедитесь, что ваше сообщество отличается от прямых конкурентов. Ни в коем случае не копируйте другие сообщества, даже если их оформления вызывает у вас восхищение. Вдохновитесь хорошим примером, но постарайтесь создать нечто оригинальное и авторское.
- Предоставьте необходимую информацию о рекламируемой продукции в доступном формате. Посетитель должен сразу понять, каким образом он может совершить покупку.
- Название сообщества должно соответствовать виду деятельности компании, а также содержать ключевики для упрощенного поиска в сети.
- Размещая статус в группе, убедитесь в его информативности. Несет ли он хоть какую-то смысловую нагрузку? Или текст написан просто «для галочки»? Если не знаете, о чем писать, укажите в статусе ваше УТП. Это наиболее оптимальное решение в данной ситуации.
- Изображение на аватарке – качественное и тематическое (символизирующее деятельность компании или бренда). Если наличествует текст, оформите его эстетично.
- Миниатюра аватарки группы также должна быть разборчивой и легко узнаваемой среди других. Прекрасно, если пользователь не усомниться в том, что он заметил в ленте аватарку хорошо известного ему сообщества. Над этим следует поработать.
- Информативная составляющая сообщества – только уникальный и интересный контент! Разбейте текст по абзацам, не увлекайтесь «водой», пишите только по делу. При необходимости используйте нумерованные или маркированные списки.
- Если размещаете закреп в шапке группы, сделайте его максимально информативным и удобным для прочтения. Закрепляйте только актуальные публикации. Если на этом месте размещено «Меню», то обязательно отобразите УТП, каталог продукции и отзывы клиентов. Убедитесь, что ссылки в «Меню» работают исправно. Перейдите по каждой из них.
- Создайте все необходимые темы в разделе «Обсуждения». Условия оплаты, доставки, консультации, вопросы, отзывы – все это должно присутствовать в группе.
- Добавляйте качественные фотографии в альбомы и на страницу сообщества. Отвечайте на комментарии и вопросы пользователей под фото. Разместите описание альбомов, если это уместно.
- Все видеозаписи должны соответствовать тематике группы. «Левый» контент редко отвлекает от главного, а во время рекламной кампании это большая ошибка.
- В блоке ссылок разместите только ту информацию, которая касается вашего сообщества. Нельзя допустить, чтобы посетители или участники группы «ускользали» на сторонние сервисы.
- Добавьте контакты, укажите возможные способы связи с менеджерами. Укажите должность каждого из сотрудников, взаимодействующих с подписчиками группы (то, за что отвечает конкретный человек). Не добавляйте в контакты ботов и пользователей с силуэтом «мертвой собачки» на аватарке. Только настоящие аккаунты, а не фейки!
- Своевременно отвечайте на вопросы клиентом. Максимум – в течение суток. Но и в таком режиме работы можно потерять множество покупателей. Лучше, если ответ будет предоставлен в течение нескольких часов.
- Не используйте накрутку роботами.
- На стене публикуются актуальные и соответствующие тематике группы посты. В группе отсутствует спам, модераторы чистят неадекватные комментарии, тексты написаны грамотно. Закреп и 3 последних поста должны соответствовать сегменту целевой аудитории, для которой запущена реклама. Когда рекламная кампания в самом разгаре, необходимо позаботиться о регулярном постинге.
Размещайте посты 2-3 раза в неделю. Чередуйте продающие и интересные посты.
- Не публикуйте контент, который может оскорбить потенциальных клиентов. Провокационные записи всегда являлись рискованными, а на момент рекламной кампании эти действия и вовсе не уместны. Вы рискуете все испортить.
- Помечайте ссылки на личный сайт utm-метками. Так вы сможете понять, откуда именно приходят клиенты.
Вот и все, что необходимо знать при подготовке сообщества ВК к запуску рекламной кампании.
10.08.2018 в 10:05
Статья больше похоже на инструкцию, но она достаточно полезна, так как всё понятно и разжаловано. Может воспользуюсь советами, данными в статье, но сначала нужно научиться профессионально работать в фотошопе и в иллюстраторе, хотя рекламная деятельность, изначально подразумевает их.