Лайки в социальных сетях - почему их ждут, требуют и даже готовы покупать за деньги? Разбираемся в тонкой природе бессознательного желания получить максимум лайков даже на самый заурядный пост в социальных сетях.
Like – это самый простой и доступный способ выразить свою симпатию владельцу аккаунта или его конкретному посту.
Когда один человек сигнализирует другому о признании его как личности, сразу вспоминается психологический термин «поглаживание». Как вы уже догадались, речь не идет о прикосновении в прямом смысле этого слова.
Это скорее попытка вызвать у человека приятные эмоции (улыбку, смех и т.д.). Поглаживание происходит за счет слов и некоторых действий. Вы сделали комплимент, оказали поддержку, дали полезный совет, с уважением выслушали. То есть, акцентировали на том, что это имеет для вас значимость. А быть понятым и услышанным – это всегда приятно.
Каждый человек нуждается в поглаживании. Это такая же нормальная потребность, как воздух, еда, вода. Только говорят о ней значительно реже. Если поглаживаний недостаточно, психика становится уязвимее. Кроме того, этот недостаток хочется как можно быстрее заполнить. Человек начинает искать любые способы для получения таких эмоций. И социальные сети – прекрасный в этом помощник! Вот где можно получить целую гору одобрений от абсолютно незнакомых людей или виртуальных друзей.
Обычно такие «симпатии» делят на два вида:
Наверное, каждый пользователь популярных социальных площадок заметил, что любовь публики можно заслужить какими-либо действиями. Просто так ничего не дается. Вы же не ставите человеку «сердечки» просто за то, что он существует?
Лайки, комплименты, внимание – все это надо заслужить. Опубликовать интересную запись, репостнуть смешной мем, поделиться красивой музыкой, загрузить новые фото. В общем, суть понятна и без продолжения столь грандиозного списка возможных действий в сети.
Если юзер не активничает в своем профиле, то каким способом с ним взаимодействовать? Лайки ставятся по конкретной причине, а не просто так. Если контент отсутствует, то и отклик аудитории невозможен.
Следует отметить, что люди, у которых есть счастливая семьи, верные друзья и возможность заниматься любимым делом, сравнительно меньше нуждаются в поглаживаниях со стороны. Для них это делают родственники и товарищи из реальной жизни. Другие же люди, которым повезло с этим чуть меньше, прибегают к замещению. Они ищут поддержки и любви на просторах Интернета. В любом случае, человек не может без этого. Он начинает чувствовать себя одиноким и совершенно бесполезным существом.
На самом деле, Лайк – это очень удобный инструмент. Нажав на «сердечко», вы напоминаете или заявляете о себе впервые. При этом нет необходимости вести диалог с этим пользователем. Отметились, и побежали дальше. Те же комментарии в социальных сетях требуют ответной реакции, а на это уходит определенное время. Да и чтоб написать что-то приятное, нужна фантазия и искренность. А вдруг вы не хотите выражать свои эмоции открыто?
Лайки помогают привлечь внимание к своей персоне. С их помощью вы как бы соглашаетесь с тем, что пишет пользователь. При этом не выражаете своего мнения словесно. Вроде бы одобрили, а вроде бы и не оставили явных подтверждений этому.
Специалисты отметили, что с каждым годом лайков и репостов становится все больше, а комментариев – меньше. Это говорит о моде на невербальное общение. Пользователям удалось обрести современный язык коммуникации.
В некоторых случаях лайки могут послужить комплиментами. Вновь-таки невербальными. Всего один клик – и тебя могут заметить, ответить взаимностью. А если повезет, то еще заведут личное знакомство. Лайки – это именно то, с чего начинается знакомство в социальных сетях.
Только в исключительных случаях пользователи сразу обмениваются подписками и сообщениями. Многие боятся показаться навязчивыми или застать своего визави врасплох, вызвав при этом негатив и раздражение. Лайки же позволяют «приблизиться» постепенно. Так сказать, прощупать почву и подготовить пользователя к возможной переписке.
«Like» принято ассоциировать с одобрением и эмоциями по типу «Как здорово!», «Мне это нравится». Но на просторах социальных площадок распространяется абсолютна разная информация. Она не всегда носит позитивный характер. Например, посты о трагичных событиях.
Да, они тоже набирают лайки, и это вызывает определенный дискомфорт. Вы же не можете подумать: «Как здорово, что маленькому ребенку нужны деньги на операцию в европейской клинике!». Это настоящее кощунство. С другой стороны, очень важно привлечь как можно больше внимания к подобной записи, чтобы помочь малышу.
Во многих социальных сетях начались бурные обсуждения этого вопроса. Дескать, нужно ввести дополнительные кнопки. Например, кнопку с подтекстом «Меня это волнует».
Для начала необходимо определить, что будет делать эта кнопка. А уже далее – вызвать определенным глаголом диссонанс между действием и кликом по кнопке.
Психологи говорят, что человек охотнее что-либо сделает, если он уже пообещал это выполнить. Многие пекутся о своей репутации в обществе, и не хотят ее замарать. Пообещал – выполни. На некоторых сайтах анонсов можно обнаружить кнопку под названием «Я пойду». Человек обещает пойти, и берет на себя это обязательство.
Возвращаясь к выбору названия для кнопки в соцсетях, можно было бы внедрить что-то вроде «Я помогу». Далее пользователю предлагался бы список с вариантами помощи.
оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях
Продвижение в Интернете, социальных сетях, всё больше склоняется к формированию и поддержке мощного контентного канала. Какие посты привлекают больше всего внимания? Что должен содержать хороший пост? 11 основных компонентов качественного контента.
Актуальные тренды 2019 года - это интерактив и короткие видео. Истории отлично показали себя уже на всех известных социальных площадках и только будут развиваться. К каким форматам готовить свои промо-материалы и на какие перспективные соц.сети обратить внимание?
Создание визуального контента становится всё более автоматизированной процедурой. Самостоятельно делать видеоролики, инфографику и другие полезные вещи для сайта сегодня может действительно каждый! Предлагаем полезную подборку из 20 сервисов для работы с контентом.
24.08.2018 в 15:45
интересная статья. Большой респект автору. На самом деле, «лайк» стал незаменимой частью нашей жизни. Все мы гонимся за одобрением других. Хотим понравится. И как мы радуемя когда наша публикация набирает много лайков. Я бы даже называла бы это «лайкозависимостью»