Лайки в социальных сетях - почему их ждут, требуют и даже готовы покупать за деньги? Разбираемся в тонкой природе бессознательного желания получить максимум лайков даже на самый заурядный пост в социальных сетях.
Like – это самый простой и доступный способ выразить свою симпатию владельцу аккаунта или его конкретному посту.
Когда один человек сигнализирует другому о признании его как личности, сразу вспоминается психологический термин «поглаживание». Как вы уже догадались, речь не идет о прикосновении в прямом смысле этого слова.
Это скорее попытка вызвать у человека приятные эмоции (улыбку, смех и т.д.). Поглаживание происходит за счет слов и некоторых действий. Вы сделали комплимент, оказали поддержку, дали полезный совет, с уважением выслушали. То есть, акцентировали на том, что это имеет для вас значимость. А быть понятым и услышанным – это всегда приятно.
Каждый человек нуждается в поглаживании. Это такая же нормальная потребность, как воздух, еда, вода. Только говорят о ней значительно реже. Если поглаживаний недостаточно, психика становится уязвимее. Кроме того, этот недостаток хочется как можно быстрее заполнить. Человек начинает искать любые способы для получения таких эмоций. И социальные сети – прекрасный в этом помощник! Вот где можно получить целую гору одобрений от абсолютно незнакомых людей или виртуальных друзей.
Обычно такие «симпатии» делят на два вида:
Наверное, каждый пользователь популярных социальных площадок заметил, что любовь публики можно заслужить какими-либо действиями. Просто так ничего не дается. Вы же не ставите человеку «сердечки» просто за то, что он существует?
Лайки, комплименты, внимание – все это надо заслужить. Опубликовать интересную запись, репостнуть смешной мем, поделиться красивой музыкой, загрузить новые фото. В общем, суть понятна и без продолжения столь грандиозного списка возможных действий в сети.
Если юзер не активничает в своем профиле, то каким способом с ним взаимодействовать? Лайки ставятся по конкретной причине, а не просто так. Если контент отсутствует, то и отклик аудитории невозможен.
Следует отметить, что люди, у которых есть счастливая семьи, верные друзья и возможность заниматься любимым делом, сравнительно меньше нуждаются в поглаживаниях со стороны. Для них это делают родственники и товарищи из реальной жизни. Другие же люди, которым повезло с этим чуть меньше, прибегают к замещению. Они ищут поддержки и любви на просторах Интернета. В любом случае, человек не может без этого. Он начинает чувствовать себя одиноким и совершенно бесполезным существом.
На самом деле, Лайк – это очень удобный инструмент. Нажав на «сердечко», вы напоминаете или заявляете о себе впервые. При этом нет необходимости вести диалог с этим пользователем. Отметились, и побежали дальше. Те же комментарии в социальных сетях требуют ответной реакции, а на это уходит определенное время. Да и чтоб написать что-то приятное, нужна фантазия и искренность. А вдруг вы не хотите выражать свои эмоции открыто?
Лайки помогают привлечь внимание к своей персоне. С их помощью вы как бы соглашаетесь с тем, что пишет пользователь. При этом не выражаете своего мнения словесно. Вроде бы одобрили, а вроде бы и не оставили явных подтверждений этому.
Специалисты отметили, что с каждым годом лайков и репостов становится все больше, а комментариев – меньше. Это говорит о моде на невербальное общение. Пользователям удалось обрести современный язык коммуникации.
В некоторых случаях лайки могут послужить комплиментами. Вновь-таки невербальными. Всего один клик – и тебя могут заметить, ответить взаимностью. А если повезет, то еще заведут личное знакомство. Лайки – это именно то, с чего начинается знакомство в социальных сетях.
Только в исключительных случаях пользователи сразу обмениваются подписками и сообщениями. Многие боятся показаться навязчивыми или застать своего визави врасплох, вызвав при этом негатив и раздражение. Лайки же позволяют «приблизиться» постепенно. Так сказать, прощупать почву и подготовить пользователя к возможной переписке.
«Like» принято ассоциировать с одобрением и эмоциями по типу «Как здорово!», «Мне это нравится». Но на просторах социальных площадок распространяется абсолютна разная информация. Она не всегда носит позитивный характер. Например, посты о трагичных событиях.
Да, они тоже набирают лайки, и это вызывает определенный дискомфорт. Вы же не можете подумать: «Как здорово, что маленькому ребенку нужны деньги на операцию в европейской клинике!». Это настоящее кощунство. С другой стороны, очень важно привлечь как можно больше внимания к подобной записи, чтобы помочь малышу.
Во многих социальных сетях начались бурные обсуждения этого вопроса. Дескать, нужно ввести дополнительные кнопки. Например, кнопку с подтекстом «Меня это волнует».
Для начала необходимо определить, что будет делать эта кнопка. А уже далее – вызвать определенным глаголом диссонанс между действием и кликом по кнопке.
Психологи говорят, что человек охотнее что-либо сделает, если он уже пообещал это выполнить. Многие пекутся о своей репутации в обществе, и не хотят ее замарать. Пообещал – выполни. На некоторых сайтах анонсов можно обнаружить кнопку под названием «Я пойду». Человек обещает пойти, и берет на себя это обязательство.
Возвращаясь к выбору названия для кнопки в соцсетях, можно было бы внедрить что-то вроде «Я помогу». Далее пользователю предлагался бы список с вариантами помощи.
оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях
Сторителлинг - новая ступень развития нативной рекламы. Философия бренда, миссия компании и эмоциональная вовлечённость в потребление продуктов и услуг - вот то, что двигает современную коммерцию. Предлагаем вам 10 реальных примеров успешной реализации техник сторителлинга от известных брендов.
Эффективность SMM во многом определяется тем набором инструментов, которым вы пользуетесь для продвижения. Вы уже знаете где точно стоит накручивать лайки, репосты и прочее. Однако, этим не ограничивается сфера социального маркетинга. Предлагаем 30 полезных программ и сервисов для решения ваших повседневных задач.
О конкурсах в социальных сетях - на что рассчитывать и к чему готовиться, планируя такую активность? Делимся полезной информацией для тех, кто продвигает личные страницы, а также профессионально работает над увеличением охвата бизнеса в социальных сетях.
24.08.2018 в 15:45
интересная статья. Большой респект автору. На самом деле, «лайк» стал незаменимой частью нашей жизни. Все мы гонимся за одобрением других. Хотим понравится. И как мы радуемя когда наша публикация набирает много лайков. Я бы даже называла бы это «лайкозависимостью»