Кидфлюенсеры - новый "детский" формат в Инстаграм, который пришёл оттуда с YouTube. Дети, которые зарабатывают миллионы с практически с первых лет жизни - теперь реальность.
Некий Райкер Уиксом воспользовался сервисом Google, введя в поисковую строку свое собственное имя. Его ожидал поистине неожиданный сюрприз. В списке выдачи он увидел не тёзок из социальных сетей, а свои личные фотографии. Затем он посетил ресурс FamouxBirthdays.com и обнаружил там видео из домашнего архива. На нем маленький Райкер пытался продемонстрировать фокус.
Его одноклассник попробовал сделать то же самое, но результат не был настолько успешным. Объем информации оказался весьма скромным.
«Мы ввели в поиске Google мое имя. Результат меня удивил. Там было несколько десятков моих снимков. Мой друг последовал тому же примеру, но Google выдал старое фото президента. Это было забавно, мы долго смеялись», – рассказывает юный Райкер.
«Однажды сын вернулся домой и поинтересовался, знаменит ли он», – добавляет мама Райкера.
«Нет, ты не знаменит, но о тебе знают», – объяснила Колетт Уиксом. Другу Райкера это показалась отличной новостью.
Колетт очень любила фотографировать сына, но Райкер даже не подозревал о том, что его снимки выставлены в Интернете. На этих фотографиях Райкер частенько оказывался в компании своих младших братьев. Их мама активно ведет страничку в Инстаграм, у нее много подписчиков. Дети Колетт периодически «мелькают» на загруженных фото.
Некоторые снимки спонсируют ритейлеры (eBay, Honest Company и другие). Колетт Уиксом сотрудничает с ними, полагая, что это никак не испортит репутацию ее сыновей в будущем. Она избегает сомнительных предложений, и принципиально не рекламирует то, что может «бросить тень» на её семью. Свой путь в Инстаграм Колетт начинала с продаж. Теперь она занимается рекламой.
На просторах социальной площадки Instagram можно встретить разных инфлюенсеров. Все они представляют какую-то нишу. Кто-то пишет о спорте, а кто-то о путешествиях. И этот список можно продолжать до бесконечности.
На популярной платформе очень много коммерческой рекламы. Здесь реально продать все – от чашки до ювелирного изделия. В последние годы в Instagram продается очень много детской продукции (продукты питания, игрушки и прочее). Разумеется, продвижением таких товаров нередко занимаются кидфлюенсеры. Это дети, у которых есть своя аудитория в сети.
Продвинутые малыши создают отдельные аккаунты и учатся вести их самостоятельно. Другим детям помогают родители. Безусловно, все рабочие вопросы возлагаются на плечи взрослых людей. Они договариваются со спонсорами, создают и публикуют качественный рекламный контент, а вот детям достается самое «лакомое» – популярность.
Визуальный контент – это «основа» Инстаграм. Теперь блогеру не нужно изощряться в написании сложных текстов, пытаясь убедить потенциального клиента в необходимости купить тот или иной продукт. Да, нативные объявления и краткие подписи все еще имеют место, но ключевую роль играет фотография.
Качественный снимок с ребенком и товаром всегда выглядит убедительно. А если добавить к нему небольшую семейную историю или советы по воспитанию ребёнка, то аудитория «съест» это на ура.
Казалось бы, зарабатывать на рекламе в Инстаграм таким способом может каждый. Однако конкуренция на рынке растет с каждым днем. Теперь обычное фото может не дать нужного результата.
Должна быть эстетика. Чтобы привлечь внимание подписчиков и гостей страницы, необходимо прибегнуть к креативным решениям вопроса. На конку стоят деньги. А значит, придется приложить немало усилий для создания достойного и соответствующего контента.
Дети потихоньку превращаются в реквизит. Насколько это хорошо или плохо – решать родителям.
Цифровой антрополог К. Абидин заявила, что повседневная жизнь детей все чаще становится достоянием общественности. Эта стратегия весьма эффективна для продвижения бренда и наращивания популярности. А подписчикам, в свою очередь, очень нравятся фотографии, на которых дети красиво одеты и демонстрируют какую-то занимательную вещицу. Такие снимки кажутся естественными, но в то же время профессиональными.
У каждого ребёнка существует свой режим дня. Так называемая рутина. Если подумать, то у крошечного создания не так уж и мало дел. Для ребёнка это что-то само собой разумеющееся, а для родителей – отличный способ заняться созданием контента, не действуя малышу на нервы. Они просто фотографируют любимое чадо в подходящий момент.
Миа Фус сумела превратить такую рутину в интересное приключение для своей маленькой дочери. Они регулярно выезжают в Остин (штат Техас), поэтому теперь обычные семейные поездки преобразовались в тематические фотосессии с красивыми нарядами и локациями. Девочка с удовольствием выбирает одежду и аксессуары для каждой съемки, позирует на камеру. Ей это нравится, а её мама сумела монетизировать то, что многие привыкли делать бесплатно.
Миа занимается продвижением аккаунта дочери. Она сама выходит на спонсоров, сотрудничает с крупными брендами. Одна публикация в профиле приносит её дочери от $100 до $5000. Маленькая Вада пока еще не знает о том, что ее снимки выставлены в Инстаграм. Миа Фус говорит ей, что это такая игра.
Взамен мама девочки никогда не выкладывает те фотографии, которые не одобряет Вада. Кроме того, она не мучает ребёнка долговременными съемками.
Всего несколько удачных кадров – и фотосессия завершается. Обычно это занимает до 5 минут времени. Когда девочка станет старше, ей объяснят, зачем это нужно.
Кидфлюенсеры смотрятся в кадре красиво и непринужденно. У детей искренние эмоции, динамичные действия. Реклама с детьми магнетична. Фотографии получаются «мягкими», но в то же время радужными и искрящимися.
Некоторые родители фотографируют своих маленьких «моделей» собственноручно. А вот мамы и папы крошечных знаменитостей часто обращаются за помощью к профессионалам. Опытный фотограф делает свое дело быстро и качественно. Это не напрягает малыша. Он просто занимается привычными делами и, возможно, даже не замечает перед собой объектив.
Другие же детки воспринимают это как интересную игру. Они стараются вести себя оригинально, любят позировать фотографу. В результате все остаются довольны. Родители зарабатывают на этом деньги, а дети радуются очередной забаве.
По закону Кугана, принятому в далеком 1939 году, родители детей-актеров не имеют права тратить сбережения своих талантливых отпрысков. Однако этот закон не распространяется на Интернет-заработок. Родители могут управлять бизнесом по собственному усмотрению.
Иногда мамы и папы популярных деток переходят грань дозволенного. Они настолько увлекаются прибыльным занятием, что перестают учитывать волю рёбенка. Бывали случаи, когда родители признавались в том, что специально будили малыша для фотосессии, или принуждали делать что-либо по задумке фотографа. С этим нужно быть аккуратнее. Ребёнок – живое существо с правами, желаниями и привычками, а не инструмент для заработка.
Десятилетний мальчик Принстон Кэннон осознает свою популярность в социальной сети Instagram. Он прекрасно понимает, ради чего делаются снимки с его участием.
Принстон регулярно посещает фотосессии и мероприятия, охотно подбирая наряды для различных ивентов. Мальчик часто советуется с мамой, поскольку всегда хочет нравиться своей аудитории. Кира Кэннон ведет аккаунт сына с 2014 года. Она не относится к числу тех родителей, которые готовы выставить все напоказ ради лишней копеечки. Мама юного кидфлюенсера прекрасно чувствует грань между личным и публичным, поэтому не отвлекает мальчика от учебы и других важных дел.
Принстон всецело поддерживает Киру, хоть и не планирует связать с этим всю свою жизнь. Ему нравится, какие фотографии создает мама. Он активно участвует в создании и обработке контента, его мнение всегда учитывается. А Кира обещает передать аккаунт сыну ровно тогда, когда тот повзрослеет и сменит свои интересы.
Скорее всего, слава кидфлюенсеров – это временное явление, но никто не может предсказать их будущего наверняка. Пока это нравится ребёнку, такой вид заработка сохраняет свою актуальность. Далее все будет зависеть от его выбора. Возможно, повзрослевшие дети охотно продолжат начинание своих родителей, переложив ответственность на свои плечи.
оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях
Инстаграм анонсировал новый формат работы с лайками пользователей. Вполне возможно, что в ближайшее время они могут исчезнуть!
Не все способы продвижения Инстаграм одинаково полезны. Многие из них - носят не самый лучший характер как для владельца аккаунта, так и для окружающих его людей. Тем не менее, с научной точки зрения этот факт в развитии социальных сетей - показателен.
Как развивается современный Инстаграм и насколько меняется потребительская активность его аудитории в середине 2019 года? Обо всём этом и некотором другом - в нашем новом материале.
Комментариев нет