Реальный расчёт маркетингового плана для SMM. Рассказываем о том, как бюджетировать и планировать расходы на активность компании в социальных сетях.
Бесцельный запуск таргетированной рекламы при отсутствии медиаплана – то же самое, что бродить в кромешной тьме. Сложно понять, что ждет впереди, и где вы сейчас. А куда двигаться дальше? Одни сплошные загадки. Чтобы не утруждать себя решением сложных ребусов, необходимо посвятить время финансовому планированию.
Продвижение проекта всякой направленности берет свой старт с определения ЦА. Медиапланирование не является исключением из данного правила. Каждая компания должна понимать, для кого она работает на рынке. Это мужская или женская публика, какой у них возраст, чем они увлекаются, на каких площадках проводят время и т.д. Определение своей ЦА позволяет произвести грамотную настройку кампании и рассчитать бюджет для трансляции объявлений на платформе.
Далее нужно преступать к формулированию главной цели. Продвижение может дать разный результат. Нужно понимать наперед, что именно вам необходимо получить в итоге. Запуск рекламы без цели – бессмысленная трата денег. По-другому это и не назовешь!
Для формулировки цели можно применить методологию SMART. Это позволить оценить полученный результат после проведения рекламной кампании. Что представляет собой SMART? Это «разумная цепь», собранная из основных критериев.
Чем подробнее расписана цель, тем лучше.
Рассмотрим образец цели по SMART:
«Получить на ресурсе «наименование сайта» 50 лидов за 30 дней. Продвижение осуществляется посредством рекламы на социальной площадке».
Далее следует предпочесть подходящую площадку и способ продвижения на ней. При предпочтении платформы и формата рекламы важно учитывать особенности ЦА и конкуренцию.
Утвердили социальную площадку? Уточните свою цель повторно: «Получить на ресурсе «наименование сайта» 50 лидов за 30 дней. Продвижение осуществляется посредством рекламы в VK (трансляция в колонке слева)».
Мы разобрали такие моменты, как ЦА, площадки для пиара и цель. Теперь самое время приступить к финансовым подсчетам (+ другие показатели медиапланирования).
Самыми быстрыми и простыми считаются расчеты в виде таблицы. Автоматизированные функции расчета упростят задачу и сэкономят массу времени.
Осталось лишь задать в программе нужные функции.
Пример таблицы медиаплаинрования:
Планирование не является задачей повышенной сложности, однако не все новички улавливают суть с первого раза. Возьмем за образец составления медиаплана Интернет-ресурс LaModa – https://www.lamoda.ru/.
Главная задача: «Получить на ресурсе 50 лидов за 30 дней посредством рекламы в социальной сети ВК (показ объявлений в новостной ленте).
Инструкция:
Эти действия также будут рассмотрены на примере.
На основании информации о сегменте ЦА (женская публика возрастом от 25 до 30 лет из города «N») произведите настройку нужных таргетингов в рекламном объявлении. Это позволит увидеть охват ЦА и рекомендуемые ставки.
Вы получили охват 58 тысяч юзеров. Ставим тип оплаты – СРС. Видим рекомендуемую ставку – 47,68 рублей. Чтобы не пустить рекламный бюджет на ветер, цену на тестовом этапе можно снизить. Округлите ставку до 40 рублей. Этого будет достаточно.
Количество показов высчитывается по схеме: «охват»*«частота».
Если вы планируете транслировать рекламное объявление в новостной ленте социальной сети, установите частоту показов от 1 до 3 раз на человека. Не нужно показывать рекламу чаще. Вы потратите больше денег, а эффект останется прежним. Для примера укажем частоту показов «2 раза» на каждого юзера.
Итого: 58 000*2 = 116 тысяч показов.
Важный момент: частота показов для тизеров ВКонтакте определяется при оплате за показы (при соблюдении лимита в 100 раз на человека). Но это слишком большая цифра. Можно смело сократить её ровно в два раза (50 раз на пользователя).
Если реклама транслируется на Facebook, в местном РК нельзя выбрать частоту показов. При этом система популярной площадки пытается задать оптимальные настройки показов самостоятельно. В итоге показатели снова колеблются между «1» и «3».
Что касается myTarget, то там частота показов определяется при оплате за показы. Если хотите платить за клики, то эта опция автоматически окажется вне доступа.
Клики рассчитываются по схеме: «показы»*«CTR» (%).
CTR является показателем кликабельности. Именно с его помощью можно понять степень эффективности рекламного объявления. Если вы уже проводили рекламные кампании в прошлом, просто возьмите тот же показатель. Если это первая кампания, возьмите средние значения. Возвращаясь к примеру, возьмём 0,5% для новостной ленты.
Итого: 116 000*0,5% = 580 кликов.
Показатель рассчитывается по схеме: «клики»*«конверсия» (CR%). Желательно, чтобы показатель конверсии также был известен при расчетах.
Где взять показатель CR%:
Представим, что конверсия на проекте составляет 20%. Это означает, что каждый 5-й посетитель сайта оставляет на нем заявку.
Итого: 580*20% = 116 заявок.
При оплате за показы бюджет рассчитывается по схеме: «количество показов»*«стоимость за 1000 показов».
Если выбрана оплата за клики: «количество кликов»*«стоимость за клик» (СРС).
Расчет при оплате за клики: 580*40 = 23 200 руб.
Расчет СРМ для таблицы: «бюджет»/«показы» = 200 руб.
Если выбирать оплату за показы, используйте первую формулу. Далее считаем СРС, как «бюджет»/.«кол-во кликов».
Подсчитываем по схеме: «сумма расходов на рекламное объявление»/ «кол-во ЦД».
СРА = 23 200/116 = 200 руб.
Расчет по схеме: «общий бюджет»/«кол-во дней».
Бюджет на 1 день = 23 200/30 = 733 руб.
Часто случается так, что конечные цифры совершенно не соответствуют изначальной цели. В этом случае необходимо произвести коррекцию расчетов, чтобы все совпало.
Сценарий №1: Больше лидов, чем планировалось на старте
Как уже говорилось ранее, целью проекта является получение 50 заказов за месяц на продвижении в соцсети. Как показывают итоговые расчеты, эта цифра увеличилась более чем в 2 раза (116 ЦД). В этом случае рекламный бюджет должен быть минимизирован ровно настолько, чтобы он отвечал указанным 50 заказам. Стоимость ЦД составляет 200 рублей. А значит, бюджет должен составить 10 тысяч рублей + небольшой резерв = 10 400 руб. Теперь осталось рассчитать другие показатели в противоположном порядке.
Клики = ЦД/CR% (конверсия)
Показы = клики/CTR (%)
Охват = показы/частота
Сценарий №2: недостаточно заказов – планировалось больше
Представим, что целью проекта было получение 200 заказов. А мы имеем всего лишь 116 лидов. Если нельзя изменить показатель кликабельности и конверсию в лиды, придется потрудиться над увеличением показов.
Решить этот вопрос можно по-разному. Первый вариант – увеличение частоты показов. В этом деле нужно чувствовать меру. Второй вариант – увеличить первоначальный охват ЦА. Для этого нужно изменить настройки таргетинга (выбрать другой возрастной показатель или интересы аудитории).
Вашему вниманию был представлен расчет медиаплана для социальной площадки ВКонтакте. Другие социальные сети работают по схожему принципу.
Поочередность действий по подготовке медиаплана:
оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях
Лимиты в Вконтакте, Инстаграме, Твиттере и Ютуб - какие ограничения действуют в 2018 и продолжат работать в 2019 году? Подробная информация о тех правилах, которые работают в наиболее популярных социальных сетях.
Любая маркетинговая активность требует хорошей подготовки. В том числе, запуск рекламной кампании обязательно должен сопровождаться проведением тестов. В ходе них традиционно устанавливается наличие наиболее отзывчивой аудитории, а также можно примерно прогнозировать отдачу от затрат на рекламу.
Заработать на опросах может любой человек, у которого есть возможность выйти в Сеть. Вряд ли это станет основным источником дохода, тем не менее, расходуя совсем немного времени каждый день на прохождение опросов, легко можно обеспечить себе доступ в Интернет и мобильную связь.
Комментариев нет