Как правильно сегментировать аудиторию в социальной сети перед запуском рекламы? Об этом все говорят и многие пишут, но однозначного ответа практически невозможно найти. Публикуем простую и подробную инструкцию с примерами того, как работают с аудиторией опытные таргетологи.
Любая рекламная кампания должна быть направлена на определенную аудиторию пользователей. При этом недостаточно выбрать людей по половому или возрастному признаку. Этих пользователей объединяют интересы. А ваши креативы должны им соответствовать. Чтобы воплотить замысел в жизнь, понадобится сегментация. Для многих это звучит устрашающе. Но в действительно все не так уж сложно, как это может показаться на первый взгляд.
Под этим словосочетанием принято подразумевать процесс разделения группы людей на подгруппы (по общим признакам и желаниям).
Рассмотрим сегментацию на примере оффера Chocolate Slim. Если верить его описанию, данный продукт разработан для похудения. Соответственно, его целевая аудитория – представительницы прекрасного пола.
Действия новичка: запускает таргетинг на пользователей возрастом от 20 до 50 лет, добавляет несколько креативов и откручивает рекламу.
Что новичок получает в результате: низкий CR, «захудалый» CTR и минимальную конвертацию.
Причина ошибки: пользователь не применил сегментацию.
Как сегментировать аудиторию
Вы должны понимать истинные (возможно, тайные) надобности потребителя. Далее – понять, как смотивировать клиента на покупку.
Возвращаемся к портрету целевой аудитории:
Женщины 20-50 лет. Их общая проблема: избыточный вес. Цель: похудеть, привести свое тело в порядок.
Категория №1. Потребители с малым доходом (либо желающие сэкономить)
В эту подгруппу людей попадают женщины, которые не имею возможности или желания тратить большие деньги на приобретение продукции. Вы не встретите их на индивидуальных занятиях с фитнес-тренером или в салоне красоты.
Скорее всего, им это не по карману. Они ищут другие способы борьбы с лишним весом.
На чем важно акцентировать: идеальное тело – практически даром! Похудей и сэкономь! Мы превзойдем все ваши ожидания!
Категория №2. Деловые
Занятые женщины и карьеристки идеально вписываются в эту подгруппу. Их ключевая проблема – нехватка свободного времени для того, чтобы заняться своей физической формой. У них могут быть финансовые средства на посещение тренажерных залов и косметических процедур, но им некогда их тратить. В этом случае «приманка» в виде заманчивой стоимости или скидки может не подействовать. Необходимо цеплять за «больное», а не применять предыдущую тактику, даже если она метко «выстрелила» в прошлый раз. Настраивайте рекламу индивидуально.
На чем акцентировать: Похудей быстро и не меняй своих планов! Принимай Chocolate Slim во время еды и наблюдай результат!
Категория №3. Нетерпеливые
У этих женщин может не быть проблем ни с деньгами, ни со свободным временем. Они спешат получить результат, не желая ждать очень долго. Это торопыги, которые привыкли получать все и сразу. Впереди – пляжный сезон, а тело пребывает в ужасной форме. Надо исправить это как можно скорее! Цеплять нужно подобными обещаниями.
Основной акцент: Похудей за N дней! Это ведь так просто!
Категория №4. Проблемы в семье
Девушки и женщины, которые хотят сбросить лишний вес, и обрести былую красоту из-за боязни потерять любимого человека. Это более серьезная проблема, здесь не получится отделаться пустыми обещаниями.
Обычно таких потребителей не интересуют стандартные характеристики товара. Им все равно, сколько стоит продукт и в каком виде его применять. Их главный мотив – получить гарантированный результат. А чтобы убедить в этом женщину с подобной проблемой, придется очень постараться.
Акцент: истории реальных покупателей, фотографии из категории «До» и «После», любые другие доказательства эффективности продукта.
Как видите, целевая аудитория делится на множество подгрупп. Если заняться этим подробнее, можно выделить еще несколько категорий ЦА (аллергики, любители сладкого, вегетарианцы и прочее).
Каждый сегмент рынка требует индивидуального отношения. Еще никому не удавалось найти универсальный «рецепт счастья». Перестаньте об этом даже мечтать. Начните действовать, и тогда все получится. Выберите подходящие категории пользователей и «ударьте» именно по ним.
Поговорим о ключевых признаках, которые помогут провести грамотную сегментацию:
Перед началом сегментации дайте себе ответ на следующие вопросы:
Создайте корректное и качественное УП для каждой отдельной подгруппы целевой аудитории.
Статья полезная, но, если говорить языком статьи не для нее здесь целевая аудитория. Хотя я сужу по себе как исполнитель. А если говорить по статье то тема вечная. Трафик будет постоянной головной болью арбитражн или владельцев сайтов, блогеров и т.д. Но по вопросу сегментации прочитав кучу статей понял одну вещь. Вся теория это процентов 20, а все остальное практика. Это т4стирование и анализ в каждой конкретной ситуации. И проблема в тестах с минимальным бюджетом попытаться настроить рекламу. Вот вам тема для следующей статьи.
оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях
Реклама медицинских услуг всегда вызывает много трудностей при создании и модерации кампании. А также огромное количество споров о методах и подходах к такой рекламе в профессиональном сообществе. Тем не менее, работать с медицинской темой можно, если быть в курсе всех ограничений.
Фриланс многим кажется чем-то привлекательным и недостижимым. Тем не менее, даже обладая не самой высокой квалификацией на фрилансе можно найти своих заказчиков - другое дело, в какой ценовой категории этот поиск будет происходить. CashBox.ru публикует своё видение работы фрилансером и делится собственным ценным опытом.
Оформление группы ВКонтакте - один из важных компонентов современного маркетинга. Иногда излишнее увлечение креативом может привести к печальным последствиям в коммерческой сфере. Предлагаем вам подробный разбор каждого элемента группы ВК с примерами верного оформления.
11.04.2019 в 18:15
Очень полезная статья о сегментации целевой аудитории. Теперь я начала понимать, что для разных людей нужно писать разные объявления, так как на одно объявление может откликнуться только определенная аудитория, что не эффективно.