Аудитории в социальных сетях — как сегментировать?

Как правильно сегментировать аудиторию в социальной сети перед запуском рекламы? Об этом все говорят и многие пишут, но однозначного ответа практически невозможно найти. Публикуем простую и подробную инструкцию с примерами того, как работают с аудиторией опытные таргетологи.

Любая рекламная кампания должна быть направлена на определенную аудиторию пользователей. При этом недостаточно выбрать людей по половому или возрастному признаку. Этих пользователей объединяют интересы. А ваши креативы должны им соответствовать. Чтобы воплотить замысел в жизнь, понадобится сегментация. Для многих это звучит устрашающе. Но в действительно все не так уж сложно, как это может показаться на первый взгляд.

Что такое сегментация аудитории?

Под этим словосочетанием принято подразумевать процесс разделения группы людей на подгруппы (по общим признакам и желаниям).

Рассмотрим сегментацию на примере оффера Chocolate Slim. Если верить его описанию, данный продукт разработан для похудения. Соответственно, его целевая аудитория – представительницы прекрасного пола.

Действия новичка: запускает таргетинг на пользователей возрастом от 20 до 50 лет, добавляет несколько креативов и откручивает рекламу.

Что новичок получает в результате: низкий CR, «захудалый» CTR и минимальную конвертацию.
Причина ошибки: пользователь не применил сегментацию.

Как сегментировать аудиторию

Вы должны понимать истинные (возможно, тайные) надобности потребителя. Далее – понять, как смотивировать клиента на покупку.

Возвращаемся к портрету целевой аудитории:

Женщины 20-50 лет. Их общая проблема: избыточный вес. Цель: похудеть, привести свое тело в порядок.

Запускаем сегментацию:

Категория №1. Потребители с малым доходом (либо желающие сэкономить)

В эту подгруппу людей попадают женщины, которые не имею возможности или желания тратить большие деньги на приобретение продукции. Вы не встретите их на индивидуальных занятиях с фитнес-тренером или в салоне красоты.

Скорее всего, им это не по карману. Они ищут другие способы борьбы с лишним весом.

На чем важно акцентировать: идеальное тело – практически даром! Похудей и сэкономь! Мы превзойдем все ваши ожидания!

Категория №2. Деловые

Занятые женщины и карьеристки идеально вписываются в эту подгруппу. Их ключевая проблема – нехватка свободного времени для того, чтобы заняться своей физической формой. У них могут быть финансовые средства на посещение тренажерных залов и косметических процедур, но им некогда их тратить. В этом случае «приманка» в виде заманчивой стоимости или скидки может не подействовать. Необходимо цеплять за «больное», а не применять предыдущую тактику, даже если она метко «выстрелила» в прошлый раз. Настраивайте рекламу индивидуально.

На чем акцентировать: Похудей быстро и не меняй своих планов! Принимай Chocolate Slim во время еды и наблюдай результат!

Категория №3. Нетерпеливые

У этих женщин может не быть проблем ни с деньгами, ни со свободным временем. Они спешат получить результат, не желая ждать очень долго. Это торопыги, которые привыкли получать все и сразу. Впереди – пляжный сезон, а тело пребывает в ужасной форме. Надо исправить это как можно скорее! Цеплять нужно подобными обещаниями.

Основной акцент: Похудей за N дней! Это ведь так просто!

Категория №4. Проблемы в семье

Девушки и женщины, которые хотят сбросить лишний вес, и обрести былую красоту из-за боязни потерять любимого человека. Это более серьезная проблема, здесь не получится отделаться пустыми обещаниями.

Обычно таких потребителей не интересуют стандартные характеристики товара. Им все равно, сколько стоит продукт и в каком виде его применять. Их главный мотив – получить гарантированный результат. А чтобы убедить в этом женщину с подобной проблемой, придется очень постараться.

Акцент: истории реальных покупателей, фотографии из категории «До» и «После», любые другие доказательства эффективности продукта.

Как видите, целевая аудитория делится на множество подгрупп. Если заняться этим подробнее, можно выделить еще несколько категорий ЦА (аллергики, любители сладкого, вегетарианцы и прочее).

Каждый сегмент рынка требует индивидуального отношения. Еще никому не удавалось найти универсальный «рецепт счастья». Перестаньте об этом даже мечтать. Начните действовать, и тогда все получится. Выберите подходящие категории пользователей и «ударьте» именно по ним.

Как правильно сегментировать аудиторию

Поговорим о ключевых признаках, которые помогут провести грамотную сегментацию:

  • Соц. экономические. Включает в себя: материальное положение, образование, уровень жизни и многое другое;
  • Демографические. Половая принадлежность, возраст, СП, национальность и прочее;
  • Географические. Место проживания, место работы;
  • Психографические. Образ жизни, увлечения, окружение, социальный статус.

Заключение

Перед началом сегментации дайте себе ответ на следующие вопросы:

  1. Чем занимается потребитель? (рабочее время + досуг);
  2. Чем вы можете помочь клиенту?
  3. Почему клиент должен обратиться именно к вам?

Создайте корректное и качественное УП для каждой отдельной подгруппы целевой аудитории.

Алина
11.04.2019 в 18:15

Очень полезная статья о сегментации целевой аудитории. Теперь я начала понимать, что для разных людей нужно писать разные объявления, так как на одно объявление может откликнуться только определенная аудитория, что не эффективно.

Роман
12.04.2019 в 12:57

Статья полезная, но, если говорить языком статьи не для нее здесь целевая аудитория. Хотя я сужу по себе как исполнитель. А если говорить по статье то тема вечная. Трафик будет постоянной головной болью арбитражн или владельцев сайтов, блогеров и т.д. Но по вопросу сегментации прочитав кучу статей понял одну вещь. Вся теория это процентов 20, а все остальное практика. Это т4стирование и анализ в каждой конкретной ситуации. И проблема в тестах с минимальным бюджетом попытаться настроить рекламу. Вот вам тема для следующей статьи.

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях