Евгений 04.07.2019 0 711 На чтение: ~5 мин

Рекрутинг через Instagram

HR в Инстаграм - уже реальность. Мы опять не заметили как будущее уже наступило. Рассказываем в нашем новом материале о том, на что обращают внимание HR-специалисты при выборе специалиста в Инстаграм.

По своей первоначальной задумке социальные сети служили для отдыха и развлечения пользователей. Теперь они стали идеальным местом для самопрезентации подписчиков.

Пользователи платформы = рекрутинговые ресурсы. Специалисты различных направленностей не всегда отдают предпочтение поиску работы на сайтах, но большинство из них посещают социальные сети. Instagram пользуется бешеной популярностью, и завести аккаунт на данной площадке успел практически каждый из нас. Вот и получается, что поиск специалиста в Insta-пространстве стал невероятно простой задачей. Привычные в прошлом рекрутинговые площадки остались в тени социального гиганта.

Кого можно найти в Instagram?

Если ответить кратко, то здесь можно найти кого угодно! Любое ремесло, любая профессия, любая сфера. И все-таки скажем пару слов о трендах: чаще всего в социальной сети ищут специалистов SMM, копирайтеров, маркетологов, дизайнеров, программистов. Эти люди привыкли трудиться удаленно, но их вполне реально привлечь и к офисной работе, если того требует специфика проекта. Осталось предложить профессионалу выгодные условия – и дело в шляпе!

Рекрутинг в Instagram: плюсы и минусы

Начнем с самого главного преимущества: поиск сотрудника в социальных сетях – это отличный способ сэкономить, если специалист согласен работать удаленно. Для работодателя это всегда обойдется дешевле, поскольку:

  • Сотрудник получает право частично подстраивать график под себя. На таких условиях он не станет запрашивать большую плату за труд;
  • Удаленные сотрудники уже имеют рабочее место и необходимую технику. То есть, никаких дополнительных затрат со стороны работодателя быть не может. Это действительно выгодно.

Переходим ко второму преимуществу. Специалист с резюме на стандартных кадровых площадках – это «кот в мешке». В анкете можно написать все, что душе угодно. А вот проверить экспертность человека очень сложно, в отличие от его «подачи» в Instagram.

Здесь сразу видно, насколько грамотен, начитан и эрудирован человек. В особо удачных случаях в его профиле будут размещены примеры работ. Если пользователь записывает Истории или выходит в прямые трансляции, можно легко определить уровень его коммуникативных навыков. Весь контент на странице – это интересы, приоритеты и ценности человека. Работодатель стремительно сделает нужные выводы, и примет соответствующее решение.

Самое время перевести акцент на ключевые недостатки рекрутинга на просторах социальных сетей. Первый минус – это отсутствие каких-либо гарантий о безопасности сделки. Специалист, размещающий резюме на профильном сайте, находится под контролем площадки. Ему не удастся «кинуть» вас на деньги, поскольку схема обмена результатом и вознаграждением за него выстроена идеально.

Но если вы нашли человека в Instagram, его помыслов никто не знает, и ответственности за это никто не несет. Вы не сможете даже пожаловаться на недобросовестного пользователя. Такими вопросами здесь никто не занимается.

Второй минус – сам процесс поиска сотрудника в социальной сети. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Instagram не оснащен инструментами для поиска работников. Все делается интуитивно, на удачу. Это сложно назвать целенаправленным поиском, но задача вполне реальна.

Вопрос лишь в том, сколько времени уйдет на весь процесс.

Как искать специалиста в Instagram?

Рассмотрим самые эффективные способы поиска:

  • При помощи хэштегов. Их несколько видов:
  • — метки, характеризующие деятельность пользователя;

    — «зеленые метки». Это специальные слова, которые принято приписывать к постам в Instagram. Они могут быть разные, в зависимости от сферы деятельности человека (дизайн, SMM, копирайтинг и прочее).

  • Посредством запросов во внутреннем поиске сети. Найдите поисковую строку в Instagram, введите интересующую вас профессию. Выбирайте подходящие кандидатуры из предложенного списка.
  • По конкурентам. В социальных сетях принято отслеживать прямых конкурентов. Иными словами, быть их подписчиками. Причины на то могут быть разные, но сейчас не об этом. Обратите свое внимание не только на найденного специалиста, но и на его подписки. Возможно, среди этих пользователей найдут еще более опытные и успешные работники.

Как понять, подходит ли вам специалист?

Социальные площадки работают подобно сканеру. Контент на странице давно перестал быть «привычкой размещать хоть что-нибудь». Нет, теперь он характеризует человека сполна. Его мысли, мировоззрение, воспитание, культуру речи, идейность, планы на будущее, мечты, оригинальность. Если пользователь активен, о нем можно узнать все и даже больше.

На что обратить внимание при выборе сотрудника?

  • Экспертность. Посмотрите, насколько часто специалист затрагивает тему своей деятельности. Он достаточно вникает в суть вопроса или разглагольствует поверхностно? Чем содержательнее тексты под фотографиями, тем экспертнее специалист. Прекрасно, если кандидат развивается, посещает курсы и конференции. Он не стоит на месте, идет в ногу со временем. Именно таким должен быть человек, который любит и знает свое дело.
    Еще один момент: посмотрите, есть ли в его среде популярные блогеры. В его профиле есть место коллаборациям, розыгрышам, марафонам? Это о многом говорит.
  • Ценности. Изучение блога стало равносильной заменой скучному собеседованию с потенциальным сотрудником. В Instagram уже есть много чего личного и показательного. Человек даже не знает, что именно вы заглянете к нему на страницу. Он излагает то, что хочет, опираясь на собственные взгляды и интересы. Он не сможет наговорить то, что хотелось бы слышать именно вам. Здесь сразу становится ясно, чем живет и «дышит» человек.

Личное общение может быть слишком приятным, это факт. И это искажает объективную оценку потенциального кандидата. Посредством социальной сети можно найти не только опытного и образованного специалиста, но и человека со схожими ценностями и отношением к делу. На сегодняшний день рекрутинг в Instagram не слишком популярен, его эффективность недооценивают. Но он приносит поистине шикарный результат.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (12 оценок, среднее: 2,75 из 5)
Загрузка...

Комментариев нет

Оставить своё мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи:

    Как добавить музыку в сторис Инстаграма?

    Инструкция: как добавить музыку в Инстаграм сторис - это недолго и несложно, важно просто знать, как это сделать. Инстаграм сегодня предлагает массу возможностей для создания действительно уникального контента - вовлекайте свою аудиторию при помощи всех доступных способов!

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 3,00 из 5)
    Загрузка...
    0 26160

    12 лайфхаков для Инстаграм

    Лайфхаки для продвижения в Инстаграм. Иногда в вопросах продвижения важно сверяться с готовыми "чек-листами", не только новичкам, но и профессионалам. Поскольку в меняющемся мире социальных сетей так легко бывает упустить какие-то обновления и нововведения, которые будут способствовать увеличению аудитории.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 2,67 из 5)
    Загрузка...
    2 2072

    Как посмотреть архив в Инстаграм?

    Показываем наглядно где находится архив в Инстаграм и как с ним следует правильно работать. Как архивировать фотографии, сторис, и как смотреть их потом. Все подробности - в нашем новом материале.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 2,00 из 5)
    Загрузка...
    3 10369