Фриланс многим кажется чем-то привлекательным и недостижимым. Тем не менее, даже обладая не самой высокой квалификацией на фрилансе можно найти своих заказчиков - другое дело, в какой ценовой категории этот поиск будет происходить. CashBox.ru публикует своё видение работы фрилансером и делится собственным ценным опытом.
С термином «фрилансер» встречался каждый, кто хотя бы раз вбивал в поисковике фразу, касающуюся работы в интернете. Изучив множество статей на эту тему и почитав форумы о трудовой деятельности в сети, складывается впечатление, что чтобы стать удаленным работником легко. Но это лишь первое впечатление, которое зачастую обманчиво.
Фриланс хоть и подразумевает свободный график и удаленное выполнение заданий через интернет, но это совсем не значит, что в этой работе будет меньший спрос. Ответственность в такой деятельности гораздо больше. Ведь исполнитель не сможет встретиться с шефом с глазу на глаз, и слезно попросить перенести срок сдачи заказа.
В онлайн-сфере, также важен авторитет и доброе имя. А зарабатывается он годами и большим количеством качественно выполненных заказов. Здесь нельзя сфилонить и отправить «сырую» работу. Если заказчик и не оставить негативного отзыва, то уж точно больше никогда не обратиться с заказом, а это значит исполнитель потеряет часть заработка. А щедрого работодателя найти достаточно сложно, конкуренция на рынке фриланса большая. Преимущество фриланса в том, что заказчик услуг может находиться в другом городе или даже в другой стране, но посредством сети, работа с ним возможна даже на таком дальнем расстоянии.
Люди, которые работают в сфере удаленного заработка, должны очень грамотно организовывать свой трудовой процесс. Преимущество в том, что заказчик не вправе требовать стандартного по ТК РФ 8-часового рабочего дня. Тут работает принцип: «сделал дело — гуляй смело». А когда выполнять порученную работу – это право выбора исполнителя. Трудность в том, что домашняя обстановка (когда трудовая деятельность осуществляется дома) может пагубно влиять на трудовой процесс, постоянно отвлекают сторонние факторы (члены семьи, игровые консоли, видео и социальные сети на компьютере и т.п). Не каждому под силу грамотно организовать свое рабочее место и заставить себя трудится.
Чаще всего фрилансеров и заказчиков их услуг объединяют специальные биржи. Там соискатели встречаются и договариваются о взаимовыгодных условиях труда (цена услуги, сроки сдачи заказа, качество выполненной работы). Можно, конечно, искать работодателей самостоятельно, ведь биржи берут комиссию от суммы гонорара, но они являются и гарантом оплаты качественно выполненного заказа, здесь всегда можно оспорить действия заказчика.
Работодатель, при выборе исполнителя, обращает внимание на его рейтинг, отзывы, комментарии, портфолио. Выбрать исполнителя с малым рейтингом – это купить кота в мешке. Но очень часто такой выбор оправданный. Ведь тот, кто только завоевывает онлайн-звезды, более ответственно относятся к работе.
Фрилансер же по другую сторону монитора в таких же условиях. Выбирает лишь те заказы, которые готов выполнить. Оценивает свои возможности и только тогда предлагает себя в роли исполнителя. В основном, «свободные рабочие» не смотрят на рейтинг заказчика. Для них главным остается тема, оплата и срок. Но если у него больше отрицательных отзывов, чем положительных, стоит задуматься, брать ли заказ такого работодателя, в худшем случае можно не получить заработанных своим трудом денег.
Как правило, за заказчика борются сразу несколько соискателей работы онлайн. Иногда бывает очень непросто повлиять на выбор заказчика и убедить его дать заказ. Хотя на популярных биржах и много работы, но высокооплачиваемая, встречается очень редко. Чаще всего достойнную оплату можно получить только по прошествии выполнения нескольких работ от уже постоянных рекламодателей.
Фрилансером может стать любой человек. Главное, разбираться хотя бы в одном направлении, уметь грамотно и правильно излагать свои мысли и стремиться к новым знаниям. Но чаще всего свободными рабочими становятся: журналисты, программисты, дизайнеры полиграфической продукции, переводчики, специалисты узкой направленности (технологи), специалисты Flash-технологий, фотографы и другие.
Если все вышеперечисленное, соответствует вашему внутреннему состоянию и темпераменту, вперед! Зарабатывать в интернете сможет каждый, главное упорство, дисциплина и трудолюбие.
оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях
Лайки в социальных сетях - почему их ждут, требуют и даже готовы покупать за деньги? Разбираемся в тонкой природе бессознательного желания получить максимум лайков даже на самый заурядный пост в социальных сетях.
Партизанский маркетинг - одна из разновидностей продвижения товаров на рынке. Традиционно такие методы считаются наиболее популярными среди начинающих предпринимателей. Тем не менее, при грамотной организации процесса, подобный подход к рекламе может дать ощутимые плоды и крупной корпорации.
Тестовая рекламная кампания ВК - один из способов оптимизировать свои расходы на продвижение рекламной информации. А самое главное - выяснить, какие решения будут работать на той или иной аудитории в перспективе.
Комментариев нет