Мошенничество в социальных сетях - ещё одна проблема современности. В том числе, на удочку мошенников попадаются даже и опытные владельцы и управляющие бизнеса. Рассказываем о том, какие существуют наиболее распространённые способы обмана в SMM - для вашей безопасности!
Среди специалистов любой направленности встречаются недобропорядочные люди. SMM-щики не являются исключением из правила. Они тоже могут обманывать своих клиентов. Почему так происходит? Во-первых, данная профессия не подкреплена дипломом об окончании ВУЗа. Теоретически, каждый может назваться SMM-щиком. А как доказать, что это так? Во-вторых, многие клиенты не разбираются в тонкостях продвижения в социальных сетях, поэтому слепо доверяют подрядчикам.
Как ни странно, но это явление вылезает боком для всех. Клиенты тратят деньги на ветер, перестают доверять специалистам, а тем, в свою очередь, приходится доказывать свою профпригодность, чтобы получить новую работу.
Давайте разберемся, каким образом обманывают SMM-щики.
Плохой СММ-щик – не самый худший вариант. Самое страшное, если вам попался обычный мошенник. Он использует чужие кейсы, делает привлекательные сайты, добавляет липовые отзывы несуществующих клиентов и подцепляет на крючок новых заказчиков. Обычно стоимость их услуг невысокая. Так ведь проще втереться в доверие. Средний прайс – 11 тысяч рублей.
Допустим, клиент согласился сотрудничать. Он оплачивает услуги «специалиста». Что происходит далее? Конечно же, злоумышленник исчезает. С ним невозможно выйти на связь. Смелые мошенники даже не блокируют своих клиентов, отвечают на их звонки. Они выслушивают недовольства, но кому от этого легче?
Движемся далее. Обман:
Это работает по схеме: SMM-щик получает деньги, занимается публикацией постов, запускает массфолловинг без тонкой настройки. Вот и все, что он может! Ему не интересен ваш бизнес, он не учитывает никаких нюансов. Мошенника не интересует результат. Он просто создает видимость бурной работы над продвижением в сети. Претензии заказчика он воспринимает скептически, ведь ничего не подкреплено договором. Юридически этот человек будет прав.
Ну а вы просто растратили деньги впустую. Злоумышленники данной категории запрашивают за свои услуги порядком 5-10 тысяч рублей.
Такие SMM-щики пытаются сделать предложение, от которого сложно отказаться. Они гарантируют высокий прирост активной и заинтересованной аудитории. А значит, обещают и заказы. Звучит все заманчиво и сладко. Но на практике так не случается.
Ваш аккаунт начинает пестрить ботами и людьми из дальних стран, которые уж точно не являются вашей целевой аудиторией. SMM-щик нагоняет в аккаунт всякую нечисть. По понятным причинам, эти пользователи не проявляют интереса к профилю и к тому, что в нем рекламируется. О покупках здесь вообще не идет речи. SMM-щик получает претензии от заказчика. Он либо игнорирует недовольства клиента, либо обвиняет его самого. Мол, денег было мало, да и товар не ходовой. Проще говоря, находит любые отговорки, чтобы выгородить себя любимого. Хорошо, если клиент просто потеряет деньги. Хуже, если он утратит доступ к аккаунту.
По такой схеме часто работают лже-таргетологи. Таргетинг – это часть SMM. В чем заключается суть обмана? Клиент производит оплату специалисту, чтобы тот грамотно настроил рекламу его сайта или аккаунта в социальной сети. Имея доступ к рекламному кабинету, злоумышленник может добраться до привязанной банковской карты клиента. По сути, вы оплачиваете чужое продвижение, но даже не подозреваете об этом. Таргетолог нагоняет трафик на нужный ему сайт.
Когда все закончится и окажется явным, будет поздно. Вы получите двойной «минус». Первый – оплата услуг псевдо-таргетолога, второй – оплата чужой рекламы. Facebook не станет обращать на это внимание. Ему все равно, кто и за что платить. Деньги будут сняты с привязанной карты.
Эта схема мошенничества также популярна среди таргетологов. Они запускают рекламу для вас, но не сегментируют целевую аудиторию. Объясним на примере: ваша ЦА – девушки 20-30 лет из Москвы. А таргетолог нагоняет в аккаунт всех столичных дам, а хуже того – со всех регионов страны. Случайно это или умышленно – не имеет особого значения.
Наверное, хватит травить страшилки. Пора разобраться, как с этим бороться.
В качестве заключения хочется сказать: SMM действительно работает. Если вам приходится слышать обратные утверждения, то вы имеете дело с людьми, которых обманули недобропорядочные горе-специалисты.
оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях
Сторителлинг - новая ступень развития нативной рекламы. Философия бренда, миссия компании и эмоциональная вовлечённость в потребление продуктов и услуг - вот то, что двигает современную коммерцию. Предлагаем вам 10 реальных примеров успешной реализации техник сторителлинга от известных брендов.
Заработать на Твиче (Twich) можно только после того, как собрана достаточная аудитория пользователей. Как это сделать и какой формат подобрать для себя? Рассказываем в нашем новом материале.
Реклама в социальных сетях в последние годы набрала серьёзные обороты и уже может представлять собой серьёзного конкурента для сервисов контекстной рекламы от крупнейших поисковиков. В связи с этим, следует иметь представление о плюсах и минусах каждого формата - подробно об этом в нашем новом материале.
18.12.2019 в 18:57
О да !! Я тоже долго искала таргетолога для инстаграм. Одни воздушные замки и розовые единороги кругом обещают. Месяц наверное точно выбирала. У меня был проект в Москве по продаже кофемашин, для малого и среднего бизнеса. Посоветовали Касаткина Игоря(маркетолог,таргетолог), взял предоплату 40% за мой проект и выполнил работу на 5+. Сначала с опаской отнеслась, но в целом. Вникает в проект, как будто за свое дело борется, — а давайте это попробуем, давайте тут поправим и доп.каналы продаж подключим… 6 года сотрудничаю. По ценам, недорого (что очень, даже приятно) не наглеет, хотя видит какие суммы пролетают перед ним. Я и сама уже потом предложила ему по KPI работать.