Разбираем особенности электронной торговли на популярных социальных площадках - Фейсбук, ВК, Инстаграм и так далее. А также делаем попытку сравнить "инновационный" подход торговли в социальных сетях с, уже ставшим традиционным, интернет-магазином в виде отдельного сайта.
Многие пользователи «Всемирной паутины» убеждены, что разработка интернет-магазина отнимает много времени и усилий. А вот сообщество в социальной сети ВКонтакте можно создать и оформить всего за несколько часов. В действительности все это выглядит совершенно иначе. Современные конструкторы магазинов экономят юзеру массу времени.
Создать сайт или группу на социальной площадке – достаточно простая задача. Сложности начинаются лишь тогда, когда доходит черед до их наполнения. Пользователю нужно публиковать интересный и полезный контент (делать авторские фотографии, монтировать видео, оформлять каталоги, писать актуальные статьи).
Современный потребитель может быть разным. Одна категория пользователей лояльно относится к покупкам в социальных сетях. В то время как вторая категория юзеров доверяет только проверенным интернет-магазинам. Они кажутся им практичнее и авторитетнее, нежели торговые площадки в соцсетях.
Если товар имеет развернутое описание, с ним проще ознакомиться в интернет-магазине. Товарные карточки на сайте выглядят профессиональнее и понятнее. Допустим, товар относится к лакшери-сегменту. Чтобы клиент решился на дорогостоящую сделку, у него не должно оставаться сомнений по поводу исключительности избранного продукта. Любительская демонстрация товара не всегда располагает покупателя к покупке. А если к покупке автоматически прилагаются смежные товары, то сайт с корзиной всегда будет в выигрыше.
Что касается отзывов клиентов, то в этом вопросе пользователи больше доверяют социальным площадкам. Почему так происходит? Да потому, что на сайте невозможно просмотреть профиль человека, который оставил лестное сообщение. Такие комментарии часто вызывают сомнения.
В социальных сетях хорошо продаются beauty-товары и ручная работа. Чтобы эффективно продвигать продукцию компании, можно избрать любую популярную соцсеть (ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм). Здесь охотно покупают украшения и аксессуары, эксклюзивные сувениры и обувь ручной работы, торты и другие сладости, выполненные на заказ. Такие товары удобно покупать через соцсети. Их не нужно демонстрировать так кропотливо, как если бы вы торговали автомобилями. Им не нужно создавать больших описаний – все и так понятно, с первого взгляда.
Элементы магазина на социальных площадках
В каждой крупной социальной сети предусмотрена возможность создания личного магазина. В нем не менее удобно выбирать и заказывать товары, чем в стандартном интернет-магазине. Здесь также наличествуют товарные карточки, категории и внутренний поиск.
В группах и сообществах ВК есть все необходимое для создания полноценной торговой площадки:
Эта соцсеть сама по себе является прекрасным каталогом фотоснимков. Здесь даже не обязательно использовать дополнительные функции, чтобы привлечь внимание аудитории к продукции бренда.
Достаточно просто загружать товары с подписью в профиль.
Безусловно, оригинальный контент всегда воспринимается с повышенным интересом. Над этим можно и нужно работать. Отдайте предпочтение непрямому маркетингу. Рекламируйте продукцию ненавязчиво.
Придумывайте интересный контент вокруг своего ассортимента. Это правило актуально при работе в Instagram и в других социальных сетях.
По сути, Фейсбук не многим отличается от того же ВКонтакте. Для создания интернет-магазина пользователям предложены аналогичные функциональные возможности:
А сейчас поговорим сразу о трех социальных площадках. Что их объединяет?
Общие преимущества:
Предположим, вы избрали объединенную тактику: создали группу в социальной сети и хотите запустить стандартный интернет-магазин. Это особенно прекрасная идея, если в группе маленький ассортимент продукции.
Чтобы копировать товары между интернет-магазином и сообществом в соцсетях, можно применить в работе следующие сервисы:
Каждая торговая площадка имеет свои преимущества. Если у вас хватает времени и терпения на полноценное ведение сайта и сообщества в социальной сети, не отказывайтесь от этой идеи. Чтобы не тратить лишнее время, обязательно настройте импорт товаров из интернет-магазина в группу. Импортируйте их в нужное сообщество ВК или Фейсбук. Если хотите продавать в Instagram, позаботьтесь о том, чтобы ваши подписчики могли насладиться уникальным авторским контентом с ненавязчивыми рекламными предложениями. Делайте упор на оригинальность.
Интернет-магазин. Основные плюсы:
Сообщество в социальных сетях. Основные плюсы:
оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях
Новый формат рекламы не заставил себя ждать. И пока дополненная реальность всё ещё воспринимается как нечто нереальное, трёхмерные ролики уже вполне становятся обыденностью. А пока 3D кажется чем-то свежим и новым - самое время успеть привлечь максимум внимания пользователей соц.сетей.
Ёмкость рынка и оценка финансовых показателей - ключевые параметры при старте любого бизнеса. Как и при помощи каких инструментов оценить вашу бизнес-идею с точки зрения
Личный бренд в социальных сетях - единственный способ развития собственного бизнеса в западной части сети Интернет. Который понемногу начинают осваивать digital-деятели из России. Что такое личный бренд и как с ним работать? Коротко в нашем новом материале.
Комментариев нет