Евгений 02.07.2019 0 1371 На чтение: ~6 мин

Инфлюенсеры против создателей

Инфлюенсер - модное слово в среде тех, кто заказывает и реализует рекламу в виртуальном пространстве блогов на Ютубе, Инстаграм, Фейсбук и так далее. Чем отличается инфлюенсер от создателя контента? Рассматриваем подробно.

Не многим известны отличия между инфлюенсерами и создателями. На этот счет бытуют различные предположения, но зачастую они неверны. Как утверждают Wired, все зависит от половой принадлежности человека. Инфлюенсеры – женщины, создатели – мужчины. Но в действительности все совершенно не так.

The Atlantic взялись за этот вопрос серьезнее, и попытались докопаться до самой сути.

В 2011 году видеохостинг YouTube был площадкой для загрузки/просмотра милых и низкокачественных видео про котят и собачек. Компания постепенно развивалась, ставя перед собой все новые цели. YouTube хотел привлечь крупных рекламодателей, а для этого приходилось трудиться в поте лица. Здесь начали поощрять пользователей с растущими аудиториями подписчиков, и возводить их чуть ли не в ранг звёзд.

Впрочем, термин «звезда» не совсем уместен. На видеохостинге появились вайнеры, пинфлюенсеры и многие другие. Продолжительный период времени Ютуб называл своих блогеров «партнёрами», но и это понятие оказалось слишком размытым, и никак не характеризовало специфику их деятельности. Чуть позже их именовали «создателями». Прижилось не сразу, стало причиной множественных дискуссий, но со временем споры затихли.

8 лет назад YouTube-знаменитости сотрудничали с Next New Networks и Maker Studios. Они создавали уникальный контент и «продюсировали» перспективных блогеров.

Что касается Next New Networks, то это настоящий мастер вирусных роликов. Они занимались этим еще до того, как это стало мейнстримом. Именно они создавали самые популярные видеоролики тех времен. Никому не удавалось прыгнуть выше. Пальма первенства доставалась неоспоримому лидеру в данной сфере.

Компания стала успешной, и YouTube решил выкупить Next New Networks в 2011 году. Они осознавали грядущие перспективы, и просто не могли устоять перед таким соблазном.

Годом ранее, на видеохостинге внедрили программу под названием Partner Grants. С её помощью тысячи подающих надежду блогеров стали получать аванс от будущей прибыли от рекламы на канале. Эти средства можно было вложить в создание качественного контента. Число перспективных блогеров росло, как грибы после дождя. Люди со всех точек мира бросились осваивать популярную «профессию». Но даже сейчас, спустя столько времени, желающих заняться блогингом немало. И это при такой конкуренции!

YouTube не планировал останавливаться на достигнутом результате. «Снежный ком» набирал внушительную скорость и разрастался в считанные мгновенья.

Видеохостинг целенаправленно переходил на новый качественный уровень, а «партнёры» зарабатывали на своем хобби. Как говорится, старт задался!

Видеохостинг стал мощной приманкой для рекламодателей. Здесь начали появляться важные и полезные инструменты для ведения бизнеса в сети.

Платформа постоянно совершенствуется, лишь бы заказчики и блогеры были довольны.

Когда дело пошло в гору, стали ломать голову над новым названием. «Партнёры» – не совсем подходящий вариант. Статус «звезды» тоже не всем пришелся по душе. Пользователи понимали, что это слишком громкое и незаслуженное слово. Здравый смысл взял гору над желанием называться пафосно и модно. Обычные люди осознавали, что звёзды – они где-то там, в Голливуде, на красных дорожках. А вот их жизнь и деятельность на просторах социальных сетей не имеет с этим ничего общего.

«Авторы каналов на популярном видеохостинге – это не только талантливые ведущие. Они пишут сценарии, редактируют тексты, управляют бизнесом. На их плечи возложено множество дел и ответственности», – комментирует Тим Шей (сооснователь Next New Networks).

При этом блогеры не были похожи друг на друга. Кто-то начинал с нуля, из обычного провинциального городка. Они даже не понимали, что такое блогинг. А кто-то сразу представлялся жителем Лос-Анджелеса, не желая скрывать своих отличительных возможностей.

И это изначально был контент иного уровня. Другая картинка, другое качество съемки, другие темы для видеороликов. Их истории и уровни жизни слишком разнились.

Перед компанией стояла поистине непростая задача. YouTube не планировал делить популярных пользователей на касты. В компании решили придумать такое название, которое подходило бы всем без исключения. И чтобы оно, наконец, перестало быть причиной для споров и вечных недовольств.

В Next New Networks была разработана программа под названием Next New Creators.

«Мы впервые применили термин “creator”», – добавил Тим Шей.

Тим пришел в компанию в 2011 году, и предложенный им термин одобрили все. «Партнёры» и «звезды» скоропостижно стали никем иным, как создателями.

YouTube вплотную занялся созданием огромной инфраструктуры вокруг своих блогеров. Открывались многочисленные студии в разных уголках планеты.

Европа, Азия – они появлялись повсюду. Пользователи видеохостинга получили возможность обучаться азам видеоблогинга. Для этого были созданы специальные образовательные программы и курсы.

В 2016 году произошло не самое приятное событие для вайнеров. А если быть точнее, то однажды у них отняли любимое дело, а самое главное – достигнутый результат, как плод многолетних усилий, который уже не вернуть.

Что же случилось, спросите вы? Платформу Vine внезапно закрыли. Авторы каналов потеряли свою аудиторию в считанный момент (те, кто не смог или не хотел параллельно раскручиваться на разных социальных площадках). Их просто «выплюнули» на обочину. Вайнеры утратили популярность, признание, почитателей. Самые стойкие перебрались на другие площадки, и начали все заново. Другие же просто опустили руки и смирились с потерей.

А вскоре разрослась величественная империя под названием Instagram. Поток блогеров ринулся туда, переманивая своих подписчиков из YouTube-пространства. Там появился новый термин «Инфлюенсер». Впрочем, Instagram не стал патентовать его, и привязывать к собственной платформе. Придумали и начали пользоваться.

Сегодня Инфлюенсером может называться каждый, кто раскручивает свой личный профиль в сети, привлекает аудиторию и зарабатывает на этом деньги. Им может стать даже маленький ребёнок. Не удивляйтесь и не сомневайтесь в вышесказанном. Это достоверная информация. Бизнесмен, учитель, домохозяйка, дизайнер – им может стать каждый, кто пожелает, и сделает для этого все необходимое.

Можно предположить, что на сегодняшний день термин «Инфлюенсер» не успел прочно занять свое место под солнцем. Еще не все привыкли к новому амплуа. Его тесно связывают с монетизацией и бизнесом, и некоторых это отталкивает. Традиционных блогеров чаще ассоциируют с творчеством и полезным контентом. Им больше доверяют.

Если подвести черту под сказанным, то вывод таков: роль человека в социальной сети определяет не гендер, а сама площадка, на которой развивается пользователь. Ютуберы – это создатели, поскольку они производят авторский и уникальный контент. Инстаграммеры – это чаще всего инфлюенсеры, поскольку они изначально связаны с брендами и продажами. А если и не связаны, то, скорее всего, стремятся к этому.

С другой стороны, создатель имеет полное право считать себя инфлюенсером, поскольку также является лидером мнений. Он влияет на массы тем или иным образом. Многое определяет само желание человека.

Путаница также возникает из-за разницы в возрасте блогеров. Пользователи постарше отнекиваются от понятия «Инфлюенсер». Для них оно звучит не очень приятно. А вот юные блогеры лезут из кожи вон, чтобы их считали таковыми. Это их сокровенная мечта.

Молодежь считает, что упоминание термина «Инфлюенсер» (о себе) – это шанс обратить внимание крупных и серьезных брендов.

Тим Шей не одобряет слово «инфлюенсер», поскольку является человеком сравнительно старой закалки на просторах сети. Для него инфлюенсеры – это люди, которые пытаются донести следующий посыл: «Я популярен не только на YouTube!».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (36 оценок, среднее: 2,14 из 5)
Загрузка...

Комментариев нет

Оставить своё мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи:

    Хештеги для Ютуба (YouTube)

    Хештеги для Ютуба - один из ключевых элементов продвижения видео в этом популярном хостинге. От того, насколько правильно они будут подобраны и будут ли использованы вообще - зависит успех загруженного ролика среди аудитории. Поэтому, рекомендуем использовать правильно подобранные хештеги на YouTube в качестве одного из основных элементов продвижения.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (12 оценок, среднее: 2,67 из 5)
    Загрузка...
    0 11636

    5 шагов к провалу на YouTube: разбираем ошибки

    Все знают блогеров-миллионников, но никто не знает о миллионах тех людей, которые потерялись на бескрайних просторах видеохостинга. Разбираем ошибки начинающих блогеров и стараемся не допустить их повторения на YouTube.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (33 оценок, среднее: 1,82 из 5)
    Загрузка...
    0 936

    Что посмотреть на YouTube

    Что интересного посмотреть на Ютубе? Предлагаем вам обзор каналов, которые в последнее время продемонстрировали максимальный прирост интереса взрослой, платёжеспособной аудитории. Ищете ли вы интересный контент или блогера для размещения интеграции - у нас уже есть готовые ответы!

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (36 оценок, среднее: 1,42 из 5)
    Загрузка...
    0 1664