Евгений 08.10.2018 0 1272 На чтение: ~4 мин

Эффективная email-рассылка

Наивно полагать, что email маркетинг "умирает", хотя ему предсказывают скорую кончину едва ли не каждый месяц. Сегодня это один из ключевых каналов обратной связи, продаж и допродаж не только для крупных интернет-магазинов, но и для малого бизнеса самой разной направленности.

Каждый день пользователи Интернета отправляют более чем 205 миллиардов электронных писем. На одного специалиста приходятся около 122 сообщений за 1 рабочий день. На проверку электронного ящика он тратит более 3 часов в день. Теперь вы можете представить масштабы конкуренции среди маркетологов.

Ваша задача – отличиться от конкурентов, и запомниться аудитории любыми допустимыми способами. Отправляйте пользователям такие сообщения, которые придутся им по нраву.

Как это сделать?

У каждого клиента уже выстроены определенные отношения с вашим брендом. Вы должны отправлять покупателям актуальнее письма. Основные этапы создания email-сообщений:

Сегментация пользователей

Отправка однотипных сообщений всей аудитории – заранее проигрышное дело. Не нужно рассылать одни и те же тексты и рекламные предложения. Займитесь сегментацией аудитории.

Сегментация по схеме RFM:

  • Когда клиент последний раз покупал товар (Recency);
  • Как часто клиент совершает покупки у вас (Frequency);
  • Как много денег он тратит на покупку товаров (Monetary Value).

email-маркетинг который полюбят

В любом случае рекомендуется разделить имеющуюся базу клиентов на новичков и покупателей «со стажем».

Новые клиенты охотнее отзовутся на акционные предложения. Постоянным покупателям предложите «секретную» продукцию из самой последней коллекции. Пусть они почувствуют себя «важными птицами».

Проанализируйте результаты кампании по ее завершению. Сравните данные с прошлыми показателями. Если все сделать грамотно, исход вас порадует.

Уже применяете сегментацию аудитории?

Добавьте триггеры. Они позволят использовать в электронных письмах информацию относительно действий ваших клиентов на продвигаемом сайте. Такую тактику часто юзает Amazon.

Настройка автоматических кампаний

Персонализировать сообщения вручную нелегко. Гораздо больше возможностей появляется при использовании автоматизации кампаний.

Приведем примеры:

  • Email-сообщение через 1 час после подписки пользователя
  • Вы сможете самостоятельно следить за тем, сколько человек и в какое время подписались на рассылку? Это реально лишь в исключительных случаях. Но зачем так мучиться? Настройте автоматизированную отправку уведомлений. Присылайте письма только «подписчикам». Поприветствуйте их, и поблагодарите за активность. Предложите свои услуги и помощь.

  • Продвижение по воронке
  • Каждому бренду необходимо знать, на каком этапе воронки находится их потенциальный покупатель. В этой ситуации электронное сообщение может послужить импульсом к действию. Помогите клиенту перешагнуть на следующий этап. Автоматизация поможет довести клиента до «нужной кондиции». Пользователь при этом получит исключительно актуальную информацию и рекламные предложения.

  • Как это было с Amazon
  • Компания запустила автоматизацию отправки, руководствуясь привычками поиска людей. У каждого клиента есть определенный опыт в вопросах покупки товаров в Интернете. Amazon рассылает пользователям контент, соотносящийся с этим опытом.

email маркетинг в действии

Отправка сообщений со своего адреса

Против некоторых предпочтений пользователей даже танком не попрешь. Если вы хотите действовать эффективно, в исключительных моментах придется подстраиваться под вкусы аудитории. Это касается и email-адреса, с которого приходят письма клиентам. Допустим, он выглядит следующим образом – noreply@domain.com.

Да, вы отправите клиентам необходимую информацию. Но разве можно исключать вероятность того, что пользователь захочет что-нибудь уточнить? Как только он поймет, что сделать это на почте невозможно, он потеряет всякий интерес к предложению. Этого допустить нельзя. Предоставьте пользователям возможность отвечать на ваши сообщения.

Простое A/B тестирование

A/B тестирование – один из лучших друзей маркетологов. С его помощью специалисты оптимизируют свои воронки и посадочные страницы. Тестирование также можно использовать для email-маркетинга.

Самое время запустить кампанию.

Протестируйте в ней новые элементы:

  • Поле «От» (укажите, кто сейчас на связи);
  • Тема сообщения (кратко или развернуто оповестите адресата о том, о чем пойдем речь в письме);
  • Формат;
  • Шаблон;
  • Рекламное предложение.

Простой текст

Запомните: чем проще и понятнее сообщение на почте, тем лучше! Хорошо, если в письме затронуто сразу несколько тем. Это может привлечь любопытного пользователя.

Идеальное сообщение – это: краткий и цепляющий текст + актуальная информация + призыв к действию.

Перед тем, как запустить рассылку сообщений, проверьте их содержание и ответьте себе на ключевые вопросы:

  • Мне бы захотелось открыть и изучить это письмо? Если нет, значит, нужно что-то менять еще до момента отправки;
  • Мне нравится тон повествования? Попробуйте уловить собственный голос и посыл информации в сообщении. Убедитесь в том, что все изложено с уважением к клиенту. Текст должен быть профессиональным, грамотным и в едином стиле (настроение);
  • Не слишком ли длинный текст? Если вы и сами видите, что некоторые фрагменты сообщения хочется/можно убрать, то почему бы это не сделать? Возможно, вы где-то дважды повторились или указали ненужные детали.
  • Какой призыв к действию указан в письме? Вы должны добавить 1 основной призыв к действию. Текст сообщения – всего лишь аккуратная подводка к этому призыву. Пользователь должен четко его понимать.

Бесплатная помощь клиентам

Хотите окончательно покорить своих покупателей? Тогда не жадничайте полезных советов и профессиональных знаний. Поделитесь этим бесплатно. Успешная компания ничем не рискует.

email маркетинг

Пример: бренд Net-a-Porte регулярно рассказывает своим почитателям о секретах создания восхитительных образов. Они не устраивают массовую рассылку писем с надоедливой рекламой и анонсами предстоящих скидок. Бренд красиво демонстрирует свои коллекции. Одежда показана так, что у клиента не остается никаких вопросов. Бренд обеспечил себе свыше 30% продаж благодаря такому подходу к делу.

Действуйте!

Чтобы увеличить показатели конверсии, отправляйте клиентам такие сообщения, которые зацепят их внимание и интерес. Не бойтесь тратить время на индивидуальный подход к покупателю. Ваши подписчики оценят это по достоинству. Помните о том, что каждое ваше сообщение может улучшить или испортить мнение клиента о компании.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...

Комментариев нет

Оставить своё мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться

оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях

Похожие записи: