Наивно полагать, что email маркетинг "умирает", хотя ему предсказывают скорую кончину едва ли не каждый месяц. Сегодня это один из ключевых каналов обратной связи, продаж и допродаж не только для крупных интернет-магазинов, но и для малого бизнеса самой разной направленности.
Каждый день пользователи Интернета отправляют более чем 205 миллиардов электронных писем. На одного специалиста приходятся около 122 сообщений за 1 рабочий день. На проверку электронного ящика он тратит более 3 часов в день. Теперь вы можете представить масштабы конкуренции среди маркетологов.
Ваша задача – отличиться от конкурентов, и запомниться аудитории любыми допустимыми способами. Отправляйте пользователям такие сообщения, которые придутся им по нраву.
Как это сделать?
У каждого клиента уже выстроены определенные отношения с вашим брендом. Вы должны отправлять покупателям актуальнее письма. Основные этапы создания email-сообщений:
Отправка однотипных сообщений всей аудитории – заранее проигрышное дело. Не нужно рассылать одни и те же тексты и рекламные предложения. Займитесь сегментацией аудитории.
Сегментация по схеме RFM:
В любом случае рекомендуется разделить имеющуюся базу клиентов на новичков и покупателей «со стажем».
Новые клиенты охотнее отзовутся на акционные предложения. Постоянным покупателям предложите «секретную» продукцию из самой последней коллекции. Пусть они почувствуют себя «важными птицами».
Проанализируйте результаты кампании по ее завершению. Сравните данные с прошлыми показателями. Если все сделать грамотно, исход вас порадует.
Уже применяете сегментацию аудитории?
Добавьте триггеры. Они позволят использовать в электронных письмах информацию относительно действий ваших клиентов на продвигаемом сайте. Такую тактику часто юзает Amazon.
Персонализировать сообщения вручную нелегко. Гораздо больше возможностей появляется при использовании автоматизации кампаний.
Приведем примеры:
Вы сможете самостоятельно следить за тем, сколько человек и в какое время подписались на рассылку? Это реально лишь в исключительных случаях. Но зачем так мучиться? Настройте автоматизированную отправку уведомлений. Присылайте письма только «подписчикам». Поприветствуйте их, и поблагодарите за активность. Предложите свои услуги и помощь.
Каждому бренду необходимо знать, на каком этапе воронки находится их потенциальный покупатель. В этой ситуации электронное сообщение может послужить импульсом к действию. Помогите клиенту перешагнуть на следующий этап. Автоматизация поможет довести клиента до «нужной кондиции». Пользователь при этом получит исключительно актуальную информацию и рекламные предложения.
Компания запустила автоматизацию отправки, руководствуясь привычками поиска людей. У каждого клиента есть определенный опыт в вопросах покупки товаров в Интернете. Amazon рассылает пользователям контент, соотносящийся с этим опытом.
Против некоторых предпочтений пользователей даже танком не попрешь. Если вы хотите действовать эффективно, в исключительных моментах придется подстраиваться под вкусы аудитории. Это касается и email-адреса, с которого приходят письма клиентам. Допустим, он выглядит следующим образом – noreply@domain.com.
Да, вы отправите клиентам необходимую информацию. Но разве можно исключать вероятность того, что пользователь захочет что-нибудь уточнить? Как только он поймет, что сделать это на почте невозможно, он потеряет всякий интерес к предложению. Этого допустить нельзя. Предоставьте пользователям возможность отвечать на ваши сообщения.
A/B тестирование – один из лучших друзей маркетологов. С его помощью специалисты оптимизируют свои воронки и посадочные страницы. Тестирование также можно использовать для email-маркетинга.
Самое время запустить кампанию.
Протестируйте в ней новые элементы:
Запомните: чем проще и понятнее сообщение на почте, тем лучше! Хорошо, если в письме затронуто сразу несколько тем. Это может привлечь любопытного пользователя.
Идеальное сообщение – это: краткий и цепляющий текст + актуальная информация + призыв к действию.
Перед тем, как запустить рассылку сообщений, проверьте их содержание и ответьте себе на ключевые вопросы:
Хотите окончательно покорить своих покупателей? Тогда не жадничайте полезных советов и профессиональных знаний. Поделитесь этим бесплатно. Успешная компания ничем не рискует.
Пример: бренд Net-a-Porte регулярно рассказывает своим почитателям о секретах создания восхитительных образов. Они не устраивают массовую рассылку писем с надоедливой рекламой и анонсами предстоящих скидок. Бренд красиво демонстрирует свои коллекции. Одежда показана так, что у клиента не остается никаких вопросов. Бренд обеспечил себе свыше 30% продаж благодаря такому подходу к делу.
Чтобы увеличить показатели конверсии, отправляйте клиентам такие сообщения, которые зацепят их внимание и интерес. Не бойтесь тратить время на индивидуальный подход к покупателю. Ваши подписчики оценят это по достоинству. Помните о том, что каждое ваше сообщение может улучшить или испортить мнение клиента о компании.
оставь свой емейл и получай самые крутые кейсы по продвижению своего бизнеса в соцсетях
SDFSDF G ZVSD FGSDGADF , что в итоге положительно скажется на продвижении сайта и SEO оптимизации.
Email рассылки продолжают жить и приносить прибыль. Единственный вопрос - как именно привлечь подписчиков? Предлагаем вашему вниманию несколько способов, которыми все пользуются, но о которых никто не рассказывает друг другу.
Комментариев нет